конспект урока математики в 3 классе


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Семлёвская средняя общеобразовательная школа № 2

КОНСПЕКТ

открытого урока математики

в 3 классе

(автор учебного курса «Математика» М.И. Моро)

Учитель:

Ипполитова Наталья Валерьевна

ст. Семлёво

2013 г.

Тема: «Закрепление приёмов внетабличного умножения и деления».

Цели:

закрепить изученные приёмы внетабличного умножения и деления, решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом действия умножения и деления

— способствовать развитию внимания, памяти, воображения, расширению словарного запаса; — содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма проведения: урок-путешествие с использованием ИКТ

Оборудование:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее –Начнём скорей урок!

СЛАЙД №1

— Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-путешествие. Но прежде чем начать путешествие мы должны выяснить тему урока.

СЛАЙД №2

— Среди выражений найдите лишнее.

52 : 4, 28 * 3, 7 *8, 42 :14, 16 * 4, 81 : 27, 63 : 3, 80 : 40.

— Почему выражение 7 *8 лишнее?

СЛАЙД №3

— Итак, тема урока: «Внетабличное умножение и деление». Мы сегодня закрепим изученные приёмы внетабличного умножения и деления.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

— Что необходимо хорошо знать, чтобы найти значение этих выражений? (таблицу умножения)

— Вот мы её сейчас и повторим, а заодно узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.

Математический диктант.

Запишите только ответы.

1) Найдите произведение чисел 7 и 8.

2) Число 72 уменьшите в 9 раз.

3) Увеличьте в 6 раз число 9.

4) Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 7?

5) Во сколько раз 63 больше 7?

6) Делимое 40, делитель 8, найдите частное.

СЛАЙД №4

— А теперь проверьте себя. (56, 8, 54, 49, 9, 5). У кого ни одной ошибки? У кого одна? У кого две и более?

— Расположив числа в порядке возрастания, вы прочитаете слово.

— Итак, на чём отправимся в путь? (На ракете). А как вы думаете, куда? (В космос)

— А нужно ли знать математику, чтобы полететь в космос?

СЛАЙД №5

— Для того, чтобы отправить человека в космос, нужно произвести тщательные рас-чёты. Даже малейшая ошибка, одна неточность могут обернуться бедой. Правильный же расчёт – гарантия успеха. Без умения считать в жизни не обойтись.

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным). Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, надо быть готовым прийти на помощь другу; уметь решать задачи и примеры; быть сообразительным, внимательным и находчивым.

— Все эти качества нам понадобятся сегодня на уроке математики.

— Прежде чем полететь в космос, надо пройти цикл подготовки на земле.

1. Повторение приёмов умножения и деления

СЛАЙД №2

— Вернёмся к выражениям, которые нам помогли определить тему урока. Записываем выражение и находим его значение с устным объяснением.

СЛАЙД №6

— Приёмы умножения и деления вспомнили, теперь найдите ошибки в вычислениях.

17 × 4 = 68 64 : 2 = 32

5 × 18 = 90 45 :15 = 3

24 × 4 = 91 88 : 44 =22

СЛАЙД № 7

— Расставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38

90 – 2 * 32 + 3 = 20

2.  Сообщение исторических сведений.

— Каждый космонавт должен знать историю космоса.

— Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Ю. А. Гагарин)

СЛАЙД №8

— Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны, наш земляк, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле «Восток». Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.

3. Связь между компонентами и результатом действий деления и умножения.

СЛАЙД №9

— А этот космонавт был дублёром Юрия Гагарина и полетел в космос вторым.

Разгадайте кроссворд и узнаете, кто это.

1) Результат деления. (Частное)

2) Если делитель умножить на частное, то получится … (делимое)

3) Если делимое разделить на частное, то получится … (делитель)

4) Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получится … (другой множитель)

5) Результат умножения (произведение)

— Герман Титов полетел в космос вторым, но провёл на орбите целые сутки. Он сделал первые снимки Земли из космоса.

— Подготовка успешно завершена. Пора в путь.

СЛАЙД №10

4. Зарядка для глаз

— Итак! Внимание! Вылет!И наша ракета помчалась вперёд,Прощально мигнут и растают вдалиОгни золотые любимой Земли!

— Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

5. Решение уравнений (парная работа)

СЛАЙД №11

— В иллюминаторах нашего корабля видна планета Туманности. Её жители не могут справиться с заданием. Поможем им?

СЛАЙД №12

— Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.

х : 12 = 8415 · х = 4557 : х = 3

СЛАЙД №13

7. Физкультминутка.

Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов- наш космический отряд! 

СЛАЙД №14

6. Цепочка примеров.

Движемся дальше. А это что за звезда? Какая она яркая!

СЛАЙД №15

Чтобы отгадать название этой звезды, вам надо выполнить задание.

— Итак, как называется звезда? (Сириус)

— Сириус – самая яркая звезда ночного неба. Её можно наблюдать из любого региона Земли.

СЛАЙД №16

— На борт нашего корабля поступили какие-то странные сигналы.

СЛАЙД №17

8. Решение задачи.

«Во время аэрошоу в небо на 3 вертолетах поднялись парашютисты. В каждом вертолете было 12 парашютистов с красными парашютами и 14 с синими. Сколько всего парашютистов совершили прыжок во время аэрошоу?»

СЛАЙД №18

— Посмотрите внимательно на рисунок и решите задачу. (2 человека у доски)

— Кто сможет записать решение задачи выражением.

СЛАЙД №19

— Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

— А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками друга. На этом мы и закончим наше путешествие по стране математике. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

СЛАЙД№ 20IV. Итог урока.— Давайте подведём итог.  Продолжите фразы:                         

— Сегодня на уроке я …..- Сегодня на уроке мне было легко ….. Почему?- Сегодня на уроке мне было трудно….. Почему?

Рефлексия.    (У детей в тетрадях рисунок ракеты с двумя кружочками – окошками)

— В первом  кружочке изобразите своё настроение.— Во втором – свои успехи.             (Ставят отметку)

СЛАЙД №21

— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.— Спасибо за работу!      






See also:
Яндекс.Метрика