конспект урока математики по темеУмножение многозначного числа на трёхзначное Решение з


Тема. Умножение на трёхзначное число. Решение задач.

Цель. Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное.

Образовательные задачи.

Актуализировать навык умножения на двузначное число.

Закрепить умение решать задачи на нахождение площади, периметра прямоугольника.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия.

1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать , ставить учебно-познавательною задачу.

3. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

4. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Использование моделей , схем при решении задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Использовать речь регуляции своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Методы, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично поисковые, приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.

Ход урока

Орг. Момент.

-Ребята, какие предметы придумали для быстрого счета?

( калькулятор, счёты, компьютер).

Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины а нам нужно срочно считать? Как быть.

Актуализация.

Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

1)Математическая цепочка.

:4

*5

:3

:15

*4..

?

*5

?

?

?

?

?

9

2)Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

6 см

3см

Постановка проблемной задачи.

На доске записаны выражения. На какие две группы можно их распределить.

124×36 124×136 157×43

576×83 345×54 462×245

1-я группа 2-я группа

124×36 124×136

157×43 462×245

345×54

576×83

По какому принципу распределили?

Выражения какой группы мы с лѐгкостью будем решать? (Из первой)

-Какие примеры могут вызвать затруднения? ( из второй)

-Так какая тема нашего урока?

-(Умножение на трѐхзначное число)

-Какую поставим перед собой цель?

(научиться умножать многозначное число на трёхзначное)

Найдём значение выражений 1 группы, записав их в столбик.

-Объясните, как умножали? (умножали на единицы, записывали под единицами, умножали на десятки, записывали под десятками)

-Подумайте, как можно вычислить, записав в столбик, выражения из 2 группы. (Выслушиваются предположения детей)

-Давайте рассмотрим записи выражений в учебнике №154.

-Какой вывод можно сделать?

Составление памятки «Алгоритма умножения на трёхзначное число»

Умножу на число единиц….

Получу первое неполное произведение…….

Умножу на число десятков…

Начну подписывать под десятками…..

Получу второе неполное произведение…….

Умножу на число сотен….

Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями.

Получу третье не полное произведение.

Сложу не полные произведения

Читаю ответ…….

Выполняется умножение на трёхзначное число с объяснением

Выражений из второй группы. (у доски)

Первичное закрепление

Работа в тетради на печатной основе с.49 №94 Решение с объяснением.

Повторение пройденного материала. Решение задач.

Выполнение задания № 155

длина

ширина

площадь

80 м

35 м

Овощами- -2240м

Ягодами-?

— Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет)

-Что для этого нужно знать?

-Как вычислить площадь огорода?

6. Самостоятельная работа.

Придумайте свои произведения , чтобы второй множитель был трехзначными числом. Решите в парах , объясняя друг другу.

7.Рефлексия.

-Что нового для себя открыли? (-Как умножить на трѐхзначное число.)

1. 3 см №2.

4 см

4см

3. 8см №5.

2см

4. 7см

2см 7. 515мм

313мм

6.

16см

1см

Внимательно рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя ? Закрасьте её

Красным цветом.

Внимательно посмотри на стороны каждой фигуры, найди площади каждой фигуры и сравни их.

Закрась зелёным цветом фигуры с одинаковой площадями.

Рассмотри остальные фигуры, определи площадь какой фигуры меньше всех, закрась её синим цветом, а остальные жёлтым.

Вычисли площадь фигуры №7






See also:
Яндекс.Метрика