конспект урока математики 2 класс Школа России


Конспект урока. Математика 2 класс. Программа «Школа России».

Тема: « Однозначные и двузначные числа».

Цель урока: ввести термины: однозначное и двузначное число, закрепить знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять; воспитывать толерантность.

Ход урока.

Актуализация знаний. Настрой на урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час!

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

Игра « Соберем орешки для белочки». Каждое правильное задание дает возможность положить в корзинку орешек.

А) назови по порядку числа (по цепочке)

От 32 до 41, от 94 до 85, от 56 до 65, от 83 до 76.

Б) отгадайте число.

6+…=12 , 18-…=9 , …+5=13 , 14-…=5.

В) назовите лишнее число.

15,18,20,3; 16, 7, 9, 1

Работа по теме урока.

1) Назовите лишнее число.

15,18,20,3; 16, 7, 9, 1

В первой группе чисел лишнее число «3» потому, что для записи этого числа потребовался один знак. Такие числа называются однозначными. Давайте назовем все однозначные числа. -Назовите самое маленькое однозначное число.

-Назовите самое большое однозначное число. Как же называются числа в записи которых два знака?

-Назовите самое маленькое двузначное число.

-Назовите самое большое двузначное число. Что мы можем сказать о числе «100»?

2) работа с учебником. Стр.9 №1

Физкультминутка

Лети , лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. (каждый загадывает себе желание)

5.Индивидуальная и самостоятельная работа.

1)Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой. №5

Проблемные вопросы к задаче: измените условие так, чтобы она решалась сложением; измените условие так, чтобы задача решалась в два действия (устно).

2) Логическая задача. Лиза , Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3-невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза в каменном?

3) Геометрические задания.

А)-Какие меры длины мы знаем? Для чего нужна каждая мера длины?

Одна улитка проползла 18 см, а другая на 5 см меньше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.

Б)

Сколько треугольников в фигуре? (работа в парах)

Подведение итогов урока.

— Что мы узнали сегодня? Какие числа называются однозначными? Какие двузначными?

6. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите солнышко, если есть сомнения в своих знаниях поднимите тучку.






See also:
Яндекс.Метрика