конспект урока математики 2 класс программа Школа России


Конспект урока математики

Программа «Школа России» 2 класс

Учитель Пачковская Татьяна Петровна

Тема: Закрепление. Решение задач.

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Планируемый результат обучения:

— учащиеся продолжат формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

— научатся составлять простую задачу по краткой записи и решать её, составлять план решения составной задачи, записывать её кратко и решать её;

— научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

— умение выбирать способы действия,

— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Регулятивные УУД :

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

— контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона;

— оценка результатов работы;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные УУД:

— формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

— соблюдать нормы речевого этикета;

— формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение;

Формы обучения: работа в паре, работа в группе.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Орг.момент

Актуализация знаний. Устный счёт.

III.Самоопределение к деятельности

IV.Физминутка

V.Работа по теме урока

VI.Итог

VII.Рефлексия

VIII.Д/з

— Давайте как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей. Это педагоги старших классов, очень серьёзные люди – учителя математики.

— Как прошла перемена?

— Какое у вас настроение?

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу вы готовы к работе!

В начале урока, как всегда проведём устный счёт.

– я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получиться 13. Какое число я задумала? Расскажите об этом числе. (Двузначное, круглое, 1дес.0 ед.)

— уменьшите это число на 4( 10 – 4=6)

— назовите числовое выражение : сумма чисел 4 и 7.(4+7) Вычислите значение этого выражения (11)

— назовите числовое выражение : разность чисел 12 и 4. (8). Вычислите значение этого выражения.

2. БЛОКНОТЫ. 8+4, 14-5, 50+6, 42-

3.(слайд 1.) Найди пары чисел, которые в сумме дают 12.

4.Вычисли удобным способом:

(слайд 2.) 8+4+2+6=

3+9+7+1=

2+20+8+70=

1+40+9+30=

5.Работа в парах.

Белочка очень любит математику. Разложи её запасы так, чтобы около сумм были орехи, а около разностей грибы. (слайд3.)

Какой фрукт тяжелее. (Слайд 4.)

6.Давайте решим задачу. Для того, чтобы справиться. Надо размышлять логически. (слайд 5)

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (задачу решить нельзя. Не хватает данных)

— а если я изменю вопрос?

— В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (ответ уже есть в условии задачи)

— поставьте к этой задаче вопрос правильно.

(сколько всего фруктов)

— вы уже догадались какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока : Решение задач»

— Скажите , какую учебную задачу вы бы хотели поставить на уроке? ( т.е. что нужно повторить , закрепить, может быть ещё раз объяснить что –то по решению задач)

Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. Работаем с показами самостоятельно.

(самоконтроль по здоровью, по поведению)

Работа в группах:

Составление задач по краткой записи. Группа получает карточку и работает . Оцените свою работу в группе. ( лесенка)

Запишите каждый свою задачу в тетрадь.

Сколько действий? (1) Значит задача простая.

Откройте учебник на стр. 72, № 5.

— Читаем задачу чётко, чтобы всех удивить.

-О чём задача? ( о журавликах)

— Что нам известно о журавликах? (их сложили Маша и Алёша)

Составим план решения задачи:

Запишем задачу кратко.

Узнаем сколько журавликов сложил Алёша.

Узнаем сколько журавликов сложили всего.

Запишем ответ.

Самостоятельно записывают задачу кратко

Сравните свою работу с эталоном.

Работа в парах.

Выполним работу. Если правильно, то получите мою оценку вашей деятельности. Сначала посоветоваться, а затем расположить числа в порядке их увеличения. Вместе с числом переносите и букву.

— Какое слово получилось?

Все устали! Молодцы!

Получите….(леденцы)

Нет! Получите солнышки.

Какие задачи мы ставили в начале урока?

1.Мне удалось…

2.Мне понравилось…

3.Я могу похвалить себя за…

Попрошу вас с обратной стороны СОЛНЫШКА оценить свою работу на уроке.

Попрошу вас дома составить и решить задачу о предметах в вашем доме(игрушки, книги, мебель, можно про съедобное)

Задача может быть составной или простой.

Приветствуют гостей.

Ответы детей.

Используют средства обратной связи: блокноты.

Работают в парах.

Работа в тетрадях

Групповая работа

Выполняют музыкальную физминутку

Работа в парах.

Ответы детей о работе на уроке

Коммуникативные:

— участие в диалоге;

— соблюдение простейших норм речевого этикета;

Познавательные:

— отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

— находить закономерности;

Коммуникативные:

— слушать и понимать других;

— высказывать свою точку зрения;

Познавательные :

— сравнивать и группировать;

— находить закономерности;

Личностные:

— ценить такие ценности как «природа»

Коммуникативные :

— сотрудничать в паре;

Регулятивные :

— соотносить выполненное задание с образцом;

Регулятивные:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Регулятивные:

— определять план выполнения задания,

— соотносить выполненное задание с образцом,

— оценка выполнения своего задания,

Коммуникативные :

— работать в паре,

— сотрудничать в совместном решении проблемы,

Регулятивные

— давать оценку своим действиям на уроке,

Оценивать работу других детей,






See also:
Яндекс.Метрика