конспект урока математики 2 класс ПНШ Прямая и луч


Урок математика 2 класс УМК ПНШ. Учитель Астанина Ю.Н.

Тема: прямая и луч

Цель:

узнать признаки новой геометрической фигуры

находить общие и отличительные черты геометрических фигур (прямая и луч)

изображать различные лучи.

Задачи

введение в рассмотрение геометрических фигур новую геометрическую фигуру (луч), введение в представление учащихся бесконечности луча, направленного в «свободное» пространство из точки (односторонняя направленность)

формирование понимания того, что точка на прямой, разбивает прямую на 2 разнонаправленных луча с общим началом

построение 2-х лучей, которые не пересекаются, хотя и не параллельны.

Планируемые результаты

личностные: умение различать прямую и луч

предметные: понимать признаки новой геометрической фигуры, отличать луч от прямой, изображать различные виды лучей (базовый), иметь представление о противоположно направленных, односторонне направленных, сонаправленных лучах (повышенный уровень), представлять его бесконечность (повышенный уровень)

метапредметные:

регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Контролировать свою деятельность по результату выполнения задания

Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме

Подводить под понятие на основе существенных признаков

поиск информации (текст учебника).

работа с разными видами информации (печатный текст учебника, рисунок).

Коммуникативные

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте

Способность договариваться и приходить к общему мнению

Ход урока

Оргомент

Слова приветствия учителем учащихся, гостей. Проверка готовности к уроку, что необходимо на уроке.

Уч-ся открывают учебник на с.4 (Содержание), находят тему урока, отмечают ее закладкой в учеб., записывают число и классная работа

постановка целей урока. Что вам знакомо? а что вам не известно?

Так какая будет цель нашего урока

Слайд

Но чтобы достичь цели нам, что нужно сделать? (проговаривание учащимися целей урока, одновременно появление их на экране).

Актуализация знаний: прочитайте вступление к уроку

Так о чем говорили Маша и Миша (о построение новой геометрической фигуры), вы сможете повторить, тогда вы говорите как начертить, а я буду чертить на доске. (так правильно?)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Хорошо, выполните зад.1 (молодцы)

Выполните зад.2 (кто выполнил, поднимает руку)

Слайд №3, посмотрите и проверьте, у вас так получилось. Молодцы

Следующие, какое задание, правильно зад.3

Далее зад.4-5, зад.4 , а зад.5 .

В чем сходство этих заданий, а различие. Выполните эти задания в тетради, сначала 4, а затем 5 , одновременно с выполнением задания классом, к доске вызвать 2-х учащихся которые выполнят эти задания на доске, правильно они выполнили, у кого так же, поднимите руку.

Посмотрите и проверить правильность выполнения задания по слайду

Слайд №4

Вы много работали, устали, проведем зарядку 1. для глаз, 2. Для плеч и спины.

Динамическая пауза

Замечательно, передохнули и в путь

Какое следующее задание по курсу? Зад.6 Выполните его в парах

Чья пара выполняет, поднимает руки, хорошо, проверим как вы справились с этим заданием

Слайд №5

Далее задание под №7, а почему оно выделено? А вы можете его выполнить?

Предлагаю прочитать задание …..(имя уч-ся), а мы за ним будем выполнять его в тетради.

Проверим правильность выполнения задания , (уч-ся), посмотрите у кого так получилось, а у кого иначе.

Слайд №6

Далее я предлагаю вам поработать в парах, выполнив задание 8, чья пара выполнила, поднимает руки, проверим как выполнили задание, сравните с экраном, у кого так.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УД (самостоятельное, творческое использовние сформированных умений и навыков)

Молодцы справились, поработаем в тетрадях для самостоятельных работ с. 19 №1-2

Все хорошо и замечательно, вернемся к цели нашего урока , что мы ставили перед собой, достигнута она была? Если да, то изобразите смайлик улыбающийся, если не совсем, то нейтральный, если нет , то грустный.

Д/з Т.с.19,№3, для повышенного уровня у.с48,№9

Всем спасибо за урок






See also:
Яндекс.Метрика