конспект урока математика


Урок: математика

Класс: 4

Тема: Закрепление по теме «Умножение на двузначное число»

Тип урока: комбинированный

Цели:

— закрепление умений умножать на двузначное число, решать задачи на движение, сложные уравнения;

— совершенствовать вычислительные навыки;

— развивать наблюдательность, навыки контроля и самоконтроля;

— воспитывать уважение к одноклассникам, умение оказывать помощь.

Оборудование: учебник, компьютер, видеопроектор

Дидактический материал: карточки с заданиями

Ход урока

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный

Подготовка к основному этапу урока

Усвоение новых знаний и способов действий

Физминутка

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подготовка обучающихся к работе.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели урока, актуализация опорных знаний

Обеспечение первичного восприятия

Отдых организму

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы,

Приветствие класса

Ребята, перед вами на доске написаны числа. Прочитайте.

266 2026 2 2260000 2006

Назовите, какие это числа?

— Расположите эти числа в порядке возрастания.

— Назовите соседей числу 266

2006

2260000

— Какой общий признак объединяет все эти числа?

Разделите на 2

Разложите числа на сумму разрядных слагаемых

А сейчас мы поработаем с вами с волшебными числами, которые представлены буквами. Буква О это нуль. Соберите число:

ВОО+КО+Т=

ПОО+П=

РОО+ВО=

Составьте с нашими числами всевозможные числовые неравенства.

Решите буквенные неравенства:

АВС … ПР

3КЕ … 5ОР

К6Г …К7Д

Сколько чисел у нас записано?

Сколько цифр использовано в составе этих чисел?

Какие сегодня число? (26 марта) Дайте характеристику числу.

Запишите число в тетрадь.

Ну что ж, немножко размялась. А сейчас в соответствии с нашей темой урока мы должны поставить цели и задачи нашего урока. Так как мы с вами на прошлом уроке познакомились с новым материалом, то сегодня мы наш урок посвятим…

В связи с этим цели урока…

Итак, приступаем. Используя различные цифры мы с вами можем составить числа, а используя различные числа что мы можем составлять?

На прошлом уроке мы познакомились с умножением на двузначное число и вывели алгоритм данного умножения, сейчас мы с вами это вспомним и закрепим наши навыки.

Ну что ж, а сейчас я предлагаю вам найти в примерах ошибки и объяснить их.

324 2729

47 38

2268 21832

1296 8187

3564 840532

Закрепим наши знания.

Решение примеров учебник стр.36 №170 (4 примера вместе с решением у доски, оставшиеся 4 примера по два самостоятельно с взаимопроверкой и самопроверкой по доске)

Если вы уверены что все решили верно, то ставим +,

Если сомневаетесь, то половинку +

Если думаете что с ошибками, то -.

Но используя числа, мы можем составить не только простые примеры, но и на порядок действий.

16440:60х40+8888=

15260:70х60-7777=

либо

(800:4-600:3)х5+(100-35:5)=

Как мы уже сказали, что используя числа, мы можем составить не только примеры, но и задачи.

Из двух пунктов города друг другу навстречу выехали два автомобилиста. Скорость первого была 60км ч, а скорость второго на 20 км ч больше. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние они прошли вместе?

— Ребята, а кто из вас скажет какое нарушение допущено водителями в данной задаче?

Верно, это предусмотрено правилами дорожного движения, которые должны соблюдать все: и водители и пешеходы, тогда мы будем в безопасности.

Используя наши цифры (2 6 0) составьте числа, а с ними задачу на движение в противоположном направлении.

Итак, сегодня мы с вами уже решали простые и сложные примеры, закрепляли навыки по решению задач на движение, составляли неравенства с волшебными числами. А что еще мы не решали?

Наш урок подошел к концу. Подведем его итоги.

Кому, что было на уроке более сложно выполнять, а наиболее интересно?

На последующих уроках мы снова встретимся с подобными заданиями, и наши знания станут еще прочнее.

Называют числа.

Натуральные числа. Это числа употребляемые при счете предметов.

2 266 2006 2026 2260000

265 и 267

2005 и 2007

2259999 и 2261000

— Все числа четные, кратны 2.

133 1013 1 1130000 1003

266 = 200+60+6

2026 = 2000+20+6

2260000 = 2000000+200000+60000

2006 = 2000+6

ВОО+КО+Т=ВКТ

ПОО+П=ПОП

РОО+ВО=РВО

Составляют неравенства

АВС … ПР

3КЕ … 5ОР

К6Г …К7Д

5 чисел

3цифры

Натуральное, двузначное, четное.

Работа в тетради.

закреплению пройденного материала.

— закрепить вычислительные навыки, алгоритм умножения на двузначное число;

— развивать умение решать задачи на движение;

— развивать навыки самоконтроля…

математические выражения – примеры, равенства и неравенства, а также задачи.

Работа по учебнику:

стр.36 № 169 устно объясняют решение примеров (проговаривается алгоритм решения данных примеров)

— умножу первый множитель на число единиц

— получу первое неполное произведение

— умножу первый множитель на число десятков

— получу второе неполное произведение

— Сложу неполные произведения

— Читаю ответ

И в первом и во втором примерах неверно подписаны неполные произведения

Решение примеров учебник стр.36 №170

-Решают, осуществляют взаимопроверку и самопроверку по доске.

Решают по вариантам.

либо устные вычисления

Решают задачу.

1.60х2=120 (км) – 1водителя

2. 60+20 =80 (км ч) скорость 2 водителя

3. 80х2=160(км) 2 водителя

4.120+160=280(км) всего

в городской зоне скорость вождения транспорта не должна превышать

60 км ч, а в некоторых местах, по знакам ограничения даже меньше.

Работа в группах

Уравнения – равенства, содержащие неизвестное число.

Дифференцированная работа (по выбору):

слабым – учебник стр.36 №176

сильным – используя числа нашего числового ряда составить уравнение и решить его.

— закрепляли вычислительные навыки, алгоритм умножения на двузначное число;

— развивали умение решать задачи на движение;

— развивали навыки самоконтроля, работы в парах, группах






See also:
Яндекс.Метрика