конспект урока 2 классса по программме Школа2100 по теме Переместительное свойство умно


Программа по математике «Школа 2100», авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Класс 2, ч. 2

Тема фрагмента урока: « Переместительное свойство умножения».

Цель фрагмента урока:

Познакомить с переместительным свойством умножения.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Начать подводить к выведению формы S прямоугольника.

Оборудование: учебник, записи на доске, правило.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Сегодня на уроке мы откроем. Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны.

Постановка темы и целей урока.

Прочитайте слова на доске:

Слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

Кто мне может разделить эти слова на группы.

Сравни записи выражения и их значения( <, >)

30+15 15+30

80+8 8+80

12+56 56+12

-Нужно ли делать вычисления?

— Какое свойство сложения позволяет нам выполнить, это задание, не вычисляя?

Открываем тетради, запишите число. Посмотрите на доску, где написаны выражения:

3+3+3+3+3=

4+4+44+4=

5+5+5+5=

7+7+7=

-Найдите лишнее выражение?

-Почему вы выбрали второе выражение?

-Чем можно заменить сумму одинаковых выражений?

-Замените и запишите в тетради?

Проверка.

-Как называются компоненты умножения?

Следующее задание сравнить выражения:

3+3+3+3+3=3*5 5*3

Проверим какой знак поставили( учитель открывает разворот доски)

Задание было на одно решение?

-А вы как его выполнили?

-Что мы ещё не знаем?

-Какое математическое правило сложения вы знаете?

-А здесь будет действовать это правило?

Какова же цель урока?

Изучение нового.

Выполняем задание №1 стр. 54.

Что означает в выражение 5*3 число 5? Число 3?

Что означает в выражении 3*5 число 3? Число 5?

— Можно ли сказать что 5*3=3*5

-Можно ли сказать, что от перестановки мест множителей значение произведения не меняется?

Выполняем задание №2 стр. 54.

Какая фигура называется прямоугольником?

Расскажите, как нашли площадь прямоугольника ABCD.

Что означает в выражении 4*2 число 4? Число2?

Второе выражение аналогично.

Прочитаем правило с. 55

Первичное закрепление.

Задание №4.Назовите значение выражения каждого столбика?

-Молодцы.

Задание №5 Запишите произведение саостоятельно.

А) Масса арбуза а кг. Чему равна масса 4 таких арбузов.

Б) В бидоне с л молока. Сколько молока в пяти таких бидонах?

Проверка(взаимопроверка)

Читаю.

1компоненты – действия сложения;

2компоненты – действия умножения.

Нет.

Переместительное свойство сложения- от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

4+4+44+4=

Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.

Умножением.

Записывают в тетради, один ученик у доски.

3*5=15 5*4=20 7*3=21

1множитель показывает, чему равно слагаемое, а 2 множитель сколько раз слагаемое повторяется.

Выполняют задание.

3+3+3+3+3=3*5 5*3

Да.

Несколько

Правило

Переместительное свойство сложения.

Нет

Познакомиться и узнать новое правило умножения.

Множитель 5 отвечает, какое слагаемое мы берём. Множитель 3. Сколько раз берём это слагаемое.

Аналогично, но уже наоборот.

Можно

Да.

Прямоугольником называется фигура, у которой все углы прямые. Он имеет 4 стороны, противоположные стороны равны.

Умножили одну сторону на другую.

Множитель 4 показывает какое слагаемое мы берём , а множитель 2 сколько раз берем первый множитель.

Читают.

30, 72, 64

А*4

С*5

Дети меняются тетрадями с соседом по парте и сверяют с записями учителя на доске.






See also:
Яндекс.Метрика