Хочет ли ребёнок в школу


Хочет ли ребенок в школу?

Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей, что такое «готовность к школе». Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все элементы, уровень их развития может быть разным. В набор «школьной готовности» входят следующие составляющие: мотивационная готовность, личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно — моторной координации.

Будущий первоклассник должен стремиться к школе осознанно, то есть иметь положительную школьную мотивацию. Мотивационная готовность — это наличие у ребенка желания учиться.

Большинство детей на вопрос: «Хотят ли пойти в школу?» — говорят, что

хотят. Желание пойти в школу отличается от желания учиться.

Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в школу – очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все – и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что родители могут отказать в покупке игрушки, но не могут не купить ручку, тетрадь и т. д.

Ответив на утверждения, вы поймете, какова мотивацияу вашего ребенка:

Желание учиться в школе:

1. Ребенок хочет идти в школу.

2. Особого желания идти в школу нет.

3. Идти в школу не хочет.

Учебная мотивация:

1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели привлекательность.

2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности и др.)

3. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.

Чувство долга ребенку невозможно привить извне, «вложить» в него сразу в готовом виде – оно постепенно прорастает и крепнет лишь на благоприятной почве желания и радости. Не судить и карать нежелание, а взрослым необходимо понять причины его и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, требующий от родителей немалого душевного труда и участия. К сожалению, мне приходилось сталкиваться с детьми, которые убежденно высказывали нежелание идти в школу. Всякий раз это настораживает, пытаясь узнать причину, выясняется разная картина. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении или отношениях с одноклассниками. Делясь с младшими своими переживаниями, они поневоле запугивают их. Бывает так, что взрослые родители предъявляют жесткие требования, принуждение к старшим детям из-за отставания по предметам в школе, чем настораживают младших детей — «и меня будут также ругать как Петьку». Нередко взрослые из самых благих побуждений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот пойдешь в школу, там тебя научат сидеть смирно!» Родители в сказанном не замечают угрожающего смысла. Или ведутся в семье разговоры о некоей учительнице обидевшей ребенка знакомых, обсуждаются телепередачи о негативных явлениях в школьной среде. Воспоминания о своих неудачах или школьных обидах у родителей – также все это создает основу для будущих негативных реакций у ребенка.

Не следует впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Ведь еще неизвестно, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью.

Ситуация успеха способствует развитию положительной мотивации к обучению в школе. Необходимость создания ситуации успеха каждому обучающемуся является основополагающим в работе учителя начальных классов МБОУ ООШ № 3 Хворост Аллы Валентиновны. Стремление к успеху можно определить фразой ученика: «Я очень хочу сделать…» Противоположный настрой на уроке «Вы меня не трогайте!»

Алла Валентиновна знает, как у учащихся возбудить желание узнать новое, полезное, незнакомое и развить веру в успех. Человек со сформированной надеждой на успех становится настойчив, упорен, самостоятелен. Он имеет устойчивую, реалистическую самооценку.

Родителям:

1.Не искажайте веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой водичкой» облегченных ожиданий.

2.Пусть он войдет в школу как в новое и интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

3.Чтобы сформировать такую веру и такую готовность родители должны адекватно оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что он умеет и к чему склонен.

4.Относитесь к ребенку как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.

5.Формируйте у вашего ребенка сознательное стремление к школе и школьным обязанностям.

Педагог-психолог МБОУ ООШ № 3

Женеева Л.А.






See also:
Яндекс.Метрика