карта урока по математике 1 класс тема Сложение и вычитание Знаки —


Предмет: математика, 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

Цели: формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»;

Задачи: учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно; совершенствовать навыки счета в пределах 10

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с  моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.  

Межпредметные связи:

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:

информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Организационный момент:

— Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Организация актуализации изученных способов действии

Чистописание

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю  вам математическую разминку.

 — Сколько хвостов у трех китов?

 — Сколько ушей и двух мышей?

 — У кого больше лап, у утки или у утенка?

  — Посчитайте:

         От 1 до 10 и обратно по цепочке;

         От 3 до 5;

         От 9 до 5.

  — Какое число следует за числом 7, 5, 2

 — Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

а) логическая разминка.

б) устный счет.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

Работа по теме урока.

Целеполагание.

Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?

— Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.- Какие из этих знаков вам знакомы?

— Какие новые?  Кто знает , что это за знаки? Проблема??

— Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)». Вам что-нибудь об этом  говорит?

 — Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться?

Версии разные: цифры, числа, знаки.

(Гипотеза, предположение)

(…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

 Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Практическая работа.

— Положите два красных квадрата,

  Какой цифрой мы это обозначим?

— Рядом положите синий  квадрат

  Какой цифрой обозначим?

 — Квадратов  стало больше или меньше?  Сколько квадратов получилось?

 — Какими словами можно заменить слово положили?

 — Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

                              На доске запись: 2+1

   — Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение  про этот знак.

 

Рефлексия:  — Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? Какую работу он выполняет?

  — Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех красных фигур уберите синий  квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось?

   — Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется  – минус.

На доске запись: 3-1

  — Этот знак у всех отбирает, отнимает и  всего становится меньше.

  Послушайте стихотворение о нем.

Рефлексия: — Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего   становится меньше?

— Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать?

 — Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?

  — Чтобы записать слово получится, используют знак   равно (=)  и такие записи

 ( показ на доску) называют выражения.

— Давайте  вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.

  Рефлексия: И так какие же знаки используют математики,  для записи выражений?

          —  Какую работу выполняют эти знаки?

(все на местах работают с веерами цифр, один ученик к доске находит и крепит цифру 2)

( 1).

(прибавили, добавили)

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

(плюс).  

(Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

(2)

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

(читают записанные на доске выражения)

(+,-)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

Работа в рабочей тетради.

Работа по учебнику.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

Самостоятельная работа

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали сегодня?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

Дети оценивают личностные учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.






See also:
Яндекс.Метрика