календарно-тематическое планирование_16592


Календарно – тематическое планирование

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 класс

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа

Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение». Учебник для четырехлетней начальной школы. АСТ Астрель. Москва.

№ п/п

Сроки

Тема урока (страница учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-е полугодие

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (11 ч)

1

2

3

(*)

К. Г. Паустовский

«Барсучий нос»

Часть 1

С. 3—9

Что такое – синоним? Как пользоваться словарем синонимов?

Синоним

Познакомится с понятием «синоним». Научится пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения.

Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

П. ориентироваться в учебнике.

К. задавать вопросы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

4

5

И. А. Бунин

«Листопад»

С. 10—12

Как пользоваться литературными приемами: сравнением и рифмой?

Сравнение, рифма.

Узнает литературные приемы: сравнение и рифму.

Научится подбирать синонимы к данным словам; анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения; пользоваться различными приемами для выразительного чтения.

Р. Следовать режиму организации рабочей деятельности.

П. ориентироваться в структуре учебника.

К. задавать вопросы

Оценивать свои эмоциональные реакции

6

(*)

М. М. Пришвин

«Хрустальный день»,

«Капитан-паук»,

«Недосмотренные грибы»

С. 13—15

Что такое метафора?

Метафора

Познакомится с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П. наблюдать и самостоятельно делать выводы.

К. взаимодействие с партнером

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей

7

Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»

С. 16—17

Как правильно читать лирическое стихотворение?

Лирика

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П. наблюдать и самостоятельно делать выводы.

К. взаимодействие с партнером

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей

8

9

(*)

К. Г. Паустовский

«Подарок»

С. 18—23

Как составить план пересказа?

Главная мысль произведения

Научится передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства

Р. Определять цель деятельности с помощью учителя.

П. подробно и кратко пересказывать прочитанное.

К. работать в группе

Ориентироваться в нравственной оценке

10

(*)

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей

С. 26—29

Как правильно подобрать книгу?

Поэзия. Проза.

Научится самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П. уметь составлять простой план.

К. работать в паре

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей

11

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Лесное озеро»

С. 24—25

Как подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос?

Рассказывать об опыте общения с природой?

Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении?

Галерея

Развитие интереса к творчеству конкретного художника. Научится анализировать детали, изображенные на картине

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П. уметь составлять простой план.

К. работать в паре

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей

(*)

(*)

Работа с научно-популярными текстами

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч)

12

13

(*)

Народные сказки

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

С. 30—39

Что такое композиция сказки?

Сюжет, композиция.

Познакомится с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Научится выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Р. Следовать при выполнении заданий алгоритмам.

П. находить закономерности

К. выполнять различные роли в группе

Адекватная мотивация учебной деятельности

14

15

(*)

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 40—49

16

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

С. 68—79

Как читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию?

Русские народные сказки

Научится с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении

Р. Определять цель деятельности с помощью учителя.

П. подробно и кратко пересказывать прочитанное.

К. работать в группе

Ориентироваться в нравственной оценке

17

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Иван-царевич на сером волке»

С. 66—67

Как соотносить иллюстрации с содержанием произведения?

Произведения литературы, живописи

Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П. уметь составлять простой план.

К. работать в паре

Ориентироваться в нравственной оценке

18

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

С. 51—53

Как сопоставить нравственную позицию героев в разных сказках?

Сказки народов мира

Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П. уметь составлять простой план.

К. работать в паре

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей

19

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

С. 54—57

20

(*)

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

С. 58—65

21

(*)

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 80—83

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч)

22

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок)

С. 86—87

Как определить авторскую позицию?

Лирическое произведение

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного

Р. Определять цель деятельности с помощью учителя.

П. подробно и кратко пересказывать прочитанное.

К. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей

23

Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

С. 88—89

Какие роды искусства нам знакомы?

Искусство

Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика