календарно-тематическое планирование_11819


Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Формы обучения

Виды учебной деятельности

1.

Древние корни народного искусства.

Художественная деятельность

Понимать, что в традиционном народном искусстве отражаются верования. Труд и быт народа. Иметь представление о древних корнях народного искусства. Понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства.

2.

Из чего родилась сказка?

Художественная деятельность

Осознавать, что представление о жизни древних людей сохранились благодаря искусству. Иметь представление о древнейшем искусстве- наскальной живописи. Понимать особенности изображения животных и людей древними художниками. Создавать композицию в манере наскальной живописи на темы из жизни древних рыболовов, охотников и их племён в графической технике.

3.

…из потребностей жизни

Художественная деятельность

4.

…из веры

Художественная деятельность

Иметь представление о верованиях древних людей в связь человека. Рода с животным. Знать о зверином стиле в искусстве и особенностях изображения животных. Иметь представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и его функциях оберега, знать о коллекции фигурок звериного стиля в Эрмитаже.

5.

…из желания узнать мир и сделать его лучше

Художественная деятельность

Иметь представление о слитности древнего искусства, о том, что оно объединяло многие виды деятельности, которые помогали человеку выразить своё понимание окружающего мира. Знать понятия «миф», «ритуал», «обряд», «магия». Понимать роль мифа в жизни древнего человека, особенности и функции мифа. Иметь представление о героях мифа.

6.

Язык сказочных символов

Художественная деятельность

Иметь представление о знаково-символическом языке искусства, о знаках и символах древнего искусства. Понимать общее и различное в знаке и символе. Интерпретировать изображение как знак и как символ. Овладеть основами языка знаков и символов.

7.

Сказка -ложь, да в ней намёк.

Художественная деятельность

Понимать общее и отличия мифа и сказки, Интерпретировать древние образы, представленные в произведениях живописи, книжной графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

8.

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве.

Художественная деятельность

Различать «тему» и «сюжет» в искусстве. Иметь представление о распространённых темах и сюжетах русского искусства, об особенностях построения сказок и иллюстрациях к ним. Знать картины на сказочные сюжеты В.Васнецова и М.Врубеля. Изображать сказочного зверя или птицу графическими средствами. Создавать обобщённый образ сказочной птицы, используя технику силуэта.

9.

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве.

Художественная деятельность

10.

Художники-сказочники.

Художественная деятельность

Знать художников, создававших произведения на сюжеты сказок: В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих. Понимать особенности их искусства. Различать художественную манеру и находить их произведения в учебнике и в рабочей тетради.

11.

Герой сказки- носитель народных идеалов.

Художественная деятельность

Иметь представление о символическом характере популярных сказочных героев. Описывать образы богатырей с картин В.Васнецова, М.Врубеля. Представлять и уметь изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды. Создавать образ героя сказки- защитника Родины. Знать этапы работы над портретом.

12.

Образ героя- защитника Отечества в искусстве.

Художественная деятельность

Сопереживать стремлению людей в страшные для Родины дни встать на её защиту. Рассматривать и анализировать образы защитника Родины в произведениях искусства. Иметь представление как выглядели защитники Родины в разные времена. Соотносить черты, свойственные сказочным героям с образами настоящих героев. Создавать образ героя-реального защитника Родины.

13.

Идеальный образ сказочной героини.

Художественная деятельность

Знать идеальные качества характера женщины, установленные традиционной народной культурой. Понимать роль одежды в характере женского образа. Создавать образ героини русской народной сказки.

14.

Идеальные женские образы в искусстве.

Художественная деятельность

Видеть и комментировать качества женщин, изображённых в произведениях искусства на портретах и в жанровых картинах. Создавать идеальный образ современной женщины.

15.

Образы отрицательных персонажей.

Художественная деятельность

Понимать, что в основе содержания любого произведения искусства лежит оппозиция противоположных пар: правды и лжи, жизни и смерти, прекрасного и уродливого. Осознавать, что характер персонажа можно передать его внешним видом. Понимать специфику создания и создавать выразительный образ с помощью цвета и характера линии.

16.

Образы отрицательных персонажей.

Художественная деятельность

17.

Образ дороги в сказке и дорога в жизни.

Художественная деятельность

Понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве. Интерпретировать образ дороги в произведениях живописи. Знать и использовать правила перспективы. Точку схода на линии горизонта при изображении дороги. Выполнять задания на построение перспективы дороги.

18.

Там, на неведомых дорожках.

Художественная деятельность

Иметь представление о значении перекрёстка дорог в традиционном сознании. Его символическом смысле. Знать знаки и символы перекрёстка дорог. Участвовать в коллективной работе. Выбирать и придумывать сказочные сюжеты. Рисовать план-схему.

19.

Странствия по разным мирам.

Художественная деятельность

20.

Образ сказочного леса.

Художественная деятельность

Понимать и создавать в воображении образы близкие по духу персонажам сказок, навеянные разными породами деревьев. Понимать особенности деревьев и знать способы их изображения.

21.

Заколдованный лес.

Художественная деятельность

Понимать символическое значение леса в сказке и изобразительном искусстве. Видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок. Осознавать роль окружающей природы для передачи характера и помыслов персонажей. Изображать ели. Колючие кустарники.

22.

Волшебный лес.

Художественная деятельность

Находить соответствие образа леса образу героя сказки. Понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками, находить в разных изображениях общее и специфическое. Рассказывать о сюжете картины, изображающей лес.

23.

Образ жилища в сказке и в жизни.

Художественная деятельность

Иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.

24.

Образ деревни.

Художественная деятельность

Понимать, что человек должен жить в ладу с природой, знать и уважать её законы. Иметь представление о виде деревенской улицы. Изображать деревенскую улицу среди природы, используя правила перспективы. Конструировать из бумаги и украшать постройки. Передавать эмоциональное состояние в объёмной композиции.

25.

Образ города.

Художественная деятельность

Коллективная работа

Иметь представление о древнем городе как о неприступной крепости, о его структуре. Участвовать в коллективной работе. Создавать макет древнего города-крепости. Применять разные способы работы с бумагой.

26.

Образ сказочного города.

Художественная деятельность Коллективная работа

Иметь представление об образах сказочных городов в литературе, изобразительном искусстве. Кино. Участвовать в коллективной работе. Применять разные способы работы с бумагой и пластилином.

27.

Свет мой, зеркальце.

Художественная деятельность

Осознавать волшебную роль зеркала в сказке, понимать , почему в жизни к зеркалам сложилось особое отношение. Разрабатывать эскиз изделия, с учётом особенностей его будущего хозяина.

28.

Куколка.

Художественная деятельность

Иметь представление об истории куклы, о её роли в жизни крестьян. Знать разные виды традиционных кукол. Понимать символическую роль куклы в народных сказках. Знать способы и последовательность изготовления простой куклы. Создавать простую обрядовую куклу. Уметь её использовать в украшении современного интерьера.

29.

Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко.

Художественная деятельность

Иметь представление об особом отношении к яблоку и яблоне в культуре разных народов. Понимать смысл праздников, посвящённых яблокам. Различать добрую и злую силу яблока в сказках. Знать несколько сказок, где яблоку отводилась особая роль в развитии сюжета. Подбирать иллюстрации к этим сказкам.

30.

Перо Жар-птицы.

Художественная деятельность

Понимать символическое значение образа Жар-птицы. Интерпретировать образы сказочных птиц в произведениях изобразительного искусства. Знать и называть сказки, в сюжетах которых важную роль играет волшебная птица.

31.

Корона.

Художественная деятельность

Знать символическое значение короны, находить и объяснять древние символы в декоре царских корон. Понимать соответствие в иллюстрациях к сказкам короны характеру и намерениям владельца. Создавать макет короны из подручных материалов. Используя в декоре древнюю символику.

32.

Меч –кладенец и щит.

Художественная деятельность

Иметь представление о форме и декоре древнего оружия. Объяснять символику декора меча и щита. Понимать связь слов «щит» и «защита». Видеть разницу в образах оружия добрых и злых героев сказок.

33.

Прялка и волшебный клубок.

Художественная деятельность

Понимать символический судьбоносный смысл определяющей роли прядения, прялки, ткачества, клубка ниток или веретена в сказках. Выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представления древних о жизни и судьбе человека. Создавать композицию из предметов, символизирующих представление древних людей о круговороте в природе и судьбе человека.

34.

Пир на весь мир. Народный праздник.

Художественная деятельность

Коллективная работа

Иметь представление о традиционных народных гуляниях по их изображениям в живописи и иллюстрациях к сказкам. Участвовать в коллективной работе на тему народного праздника. Передавать в движении человека, цветом и декором его одежды атмосферу праздника. Познакомиться с народным обрядовым праздником. Понимать символику праздника. Сравнивать трактовку праздника в картинах разных художников.






See also:
Яндекс.Метрика