Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающих


Языковой портфель – как средство комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия 7»

Воскресова А.В.

Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

Он является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.

Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка.

Это документ, в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками. Это пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать

Что можно включить в языковой портфель:

любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;

индивидуальные и групповые проекты;

контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;

аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;

работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;

стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;

переводы художественных текстов;

письма, открытки;

памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);

схемы, таблицы;

плакаты, различные карточки;

рисунки, поделки;

грамоты, награды, сертификаты достижений;

дипломы победителей олимпиад и конкурсов;

Предлагаю рассмотреть работу с языковым портфелем на примере курса Fairyland

1) Первой частью языкового портфеля (который может разрастись до размеров чемодана) является языковой паспорт учащегося.

Заполнение этих граф позволяет оценить, какое место в жизни учащегося занимает иностранный язык, насколько велика  была в нем потребность до настоящего времени.

Далее мы имеем возможность проанализировать как именно изучается иностранный язык, какие действия приносят больше пользы и удовольствия, а какие меньше.

Рефлексия, то есть осознание собственной деятельности, помогает учащемуся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении/

2) Языковой портфель также содержит записи (и другие свидетельства) об успешном использовании иностранного языка в реальных жизненных ситуациях. Вы помогли туристу не заблудиться в метро? Вы приняли звонок от зарубежного друга/коллеги?

3) Языковой портфель, сопровождающий конкретный учебный курс предоставляет возможность на основе определенных заданий сделать выводы о сформированных умениях, что отмечается самим учащимся и подтверждается его родителями или учителем

Т.о. проанализировав свои умения, учащийся может соотнести их с Европейским Языковым Портфелем и составить представление о своем уровне владения иностранным языком.

На наш взгляд именно языковой портфель и является средством комплексной оценки индивидуальных достижений обучающихся.






See also:
Яндекс.Метрика