Яркие краски праздника


Яркие краски праздника.

Для ребенка, пришедшего в школу, начинается новая жизнь, полная чудес, открытий, трудностей и проблем. Как помочь ему освоится в этом новом для него мире? Как учителю удержать интерес к учебе? Как сделать так, чтобы школьные годы остались в памяти светлым периодом жизни, чтобы будущие мамы и папы, бабушки и дедушки рассказывали своим детям и внукам, как им было интересно учиться? В решении этих и других вопросов большое значение имеет внеклассная работа. Она занимает важное место в жизни младшего школьника, а одно из ее направлений – школьные праздники.

Праздник! Это слово искрится радостью и смехом, волнением ожидания и гордостью за себя и товарищей. Яркими красками наполняется жизнь наших детей с приходом торжества.

Праздники в начальной школе могут быть связаны с временами года («Королева Осень», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!»), приурочены к определенным датам («Новогодняя сказка», «Сегодня женский день», «Это праздник со слезами на глазах»), повышающими интерес к изучаемым предметам («Хочу все знать!», «Математика – царица всех наук», «Мир вокруг нас»), относящиеся к определенному классу («Посвящение в ученики», «Прощание с Букварем», «Выпускной вечер в начальной школе»).

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а, значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия. Праздники помогают каждому ребенку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это необходимо, ведь жизнь – театр, и в будущем детям придется сыграть еще много ролей.

Подготовка к празднику многогранна: написание сценария, репетиции, подбор костюмов, украшение зала. Важно, чтобы как можно больше детей участвовало в действии, а те ребята, которые остались в зрителях, не почувствовали своей оторванности от «артистов».

Все эти задачи стояли передо мной, когда я вместе со своими учениками готовилась к Выпускному вечеру в начальной школе (Приложение 1). Кто станет ведущим праздника, кто какую роль исполнит в сценках, решали мы вместе. А какой праздник без песни? И если учесть, что наш класс считался самым поющим в школе, то к этому вопросу мы подошли наисерьезнейшим образом. Ребята с интересом занялись подбором музыки, а к написанию слов подключились даже родители. Вихрь предстоящего праздника захватил всех! Каждый день дети прибегали в школу с новыми идеями, предложениями, на репетициях помогали своим товарищам найти нужную интонацию для слов, подобрать правильный жест. Для украшения зала изготовили крупные, яркие ромашки нарисовали рисунки. Мне было приятно смотреть на моих повзрослевших, дружных и талантливых воспитанников!

И праздник удался! Трепетное волнение переплеталось с ребячьим смехом и аплодисментами. На лицах родителей сияла гордость и радость за своих детей. Видеть все это – самая большая награда учителю.

Приложение 1

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ.

Учитель.

— Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!

-Сегодня день может быть очень разным, Но быть он просто обязан прекрасным!

-Итоги подводим учения в школе, И вспомним о том, что запомнилось более.

-Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?

(Дети входят под музыку песни Газманова «Москва», садятся на места.

Ведущие выходят на сцену.)

Ведущая.

Снова в нашем зале нет пустого места. Это значит – праздник, Долгожданный праздник, но какой? Если снова будет от улыбок и от песен тесно, Это значит – праздник, В нашем зале праздник – выпускной!

Ведущий.

-Даша, «выпускной» – это что значит? Откуда нас выпускают и куда?

Ведущая.

-Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Ведущий.

-Ой, как здорово!

Ведущая.

-Ой, как плохо!

Учитель.

Сегодня у нас день особенный: настала пора самых старших ребятишек отправлять в пятый класс. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Представьте: 1000 часов за партой!

И это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий! Давайте вместе вспомним, какими же они были, эти наши четыре года.

Песня на мотив «Маленькая страна»

1. Знаем мы все, что есть на свете Маленькая страна. Есть у страны свое название — «Школа начальная”. Там ждет вас множество открытий, Там зла и горя нет, Там управляет всем учитель И знаний дарит свет!

2. Помним, как привели впервые Мамы за ручку нас, И за учителем вошли мы В светлый просторный класс. В школе родной мы знали точно, Что нас всегда поймут, Что нас в любую непогоду Школьные мамы ждут!

Припев (2 раза)

3. Здесь стали мы учениками И обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели, Стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились, Но вот прошли года: Выросли мы, и распрощаться Нам настает пора!

Припев: Школа начальная! В сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков, Класс, где всегда весна!..(Первые четыре строки – 2 раза.) Класс, где всегда весна… Класс, где всегда весна… Школа начальная…

Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель — Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.

Песня в исполнении выпускников на мотив «Одинокая гармонь»

1 куплет:

Солнце замерло вдруг на рассвете, собирались когда в первый класс и на школьном пороге с волненьем мы впервые увидели вас.

2 куплет: И вы приняли нас без опаски, Все понравились вам как один, И ожили вдруг добрые сказки Белоснежка, Пьеро, Алладин

3 куплет: Было всякое, разное было, Но хотим мы сказать без прикрас Ваше сердце добро нам дарило, Согревало как солнышко нас.

Учиться, учиться идём мы в первый класс! Всё новое! Всё новое! Всё новое у нас! Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новенькие книжечки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы. Всех труднее первый класс, Потому что первый раз.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: вставать или садиться? Мне говорят: « Иди к доске», я – руку поднимаю, А ручку как держать в руке, совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки – первое заданье! Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: Вниз ведём, ведём, ведём – пла – а – авно закругляем! Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами.

И в компьютер не играем, сказку не читаем, Три часа сидим, сидим, пла – а – авно закругляем! Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём, пла – а – авно закругляем!

Учитель.

Всё это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками и неумейками вы были. А сейчас вам любое задание по плечу!

Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним, как это было.

Мы расскажем вам сейчас Чему учили в школе нас. Вот русский, наш язык родной, Богатый, мудрый он такой.

Мини – сценки. (Русский язык)

(Звенит звонок)

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее. Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей. Ученица. И я на это надеюсь!

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». Ученик. Корова залезла на дерево. Учитель. Зачем? Ученик. Чтобы был предлог «на».

Ученик. (участник сценки)

Я за партою сижу,

На учителя гляжу.

Долго тянется урок.

Скоро будет ли звонок?

(Звенит звонок.)

Ура! Перемена! (хором) (Дети убегают со сцены)

Перемена!

Перемена!

4 класс лезет на стену.

Мокрые волосы, встрепанный вид,Капелька пота по шее бежит.Может быть, Саша, и Женя, и ЛенаВсю перемену ныряли в бассейне?Или на них, на несчастных, пахали?Или их в пасть крокодила пихали?Нет! В перемену они… отдыхали!

Учитель:

Послушав такое шуточное стихотворение, наверное, вы, ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большей пользой, чем герои из этого стихотворения.

А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только «ДА» или «НЕТ». Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке в след? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце воздух и вода? Да!

Мы лентяем шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель

Молодцы!

Отдохнули? А теперь – математика!

Песня на мотив «Большой секрет для маленькой компании»

Не секрет, что дружить с математикой трудно.

И задачки решать нелегко. Но зато мы теперь с ними справимся чудно- Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано. Под дружное пыхтение, Под тихое сопение, Под радостное пение Рождается на свет Большой ответ для маленькой, Для маленькой такой задачки, Для скромной такой задачки Огромный такой секрет. Ах, было б только где, Ах, было б лишь когда, Ах, было б у кого его списать.

Мини-сценки. (математика)

(Звенит звонок)Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет? Ученик. Как и прежде, 100 рублей. Учитель. Да ты просто не знаешь математики! Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель. Влад, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей… Ученик. Значит я надел чужие штаны.

Перемена (звенит звонок)

Перемена, перемена!Класс, как улей, загудел.Нужно сделать непременноСтолько самых важных дел!Обменяться новостями,Став с подружками в кружок, Поиграть в футбол с друзьями,Съесть в буфете пирожок. К турнику бегут спортсмены.И дерутся шалуны… Перемены так мгновенны,А уроки так длинны!

Учитель.

Вот и пролетела премена.

Следущий урок – окружающий мир.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:Небо светло-голубое, солнце светит золотое,Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но онаНастолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.Готовы, дети? Хором: … Да!

 

— Скажи, приветствуя рассвет,Поёт ли сом усатый? (нет)

— А, рассекая гладь пруда,Умеют гуси плавать? (да)

— А если солнцем снег согрет,Он станет льдом холодным? (нет)

— Ответь, а может резеда,Цвести в саду зимою? (нет)

— А крокодил собрать букет,Из белых лилий может? (нет)

— Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи? (да)

— В конце спросить пришла пора,А вам понравилась игра? (да)

(Звенит звонок.) (Выходят на сцену 2 мальчика и 1 девочка.)

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом –

Нам задают ужасно много на дом!

А если дома вовсе не бывать,

Куда они нам будут задавать?

Кричала мама:

-Что за безобразие?

Сплошные тройки!

Где разнообразие?

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала:

-Безобразие!

Я привел к нам в гости Гену.

Вот он, чуточку смущён…

Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья…

-Чем он необыкновенный?

-Хуже учится, чем я!

Ведущая.

-Ты о чем задумался? Надо же праздник продолжать!

Ведущий.

-Представляешь, вот уже 4 класс закончили. Не заметим, как и 11 закончим. Надо уже о профессии думать. Ты кем хочешь стать?

Ведущая.

-Врачом.

Ведущий.

-А я подумал-подумал… Не стать ли мне педагогом?

Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим

Отменил бы как нагрузку, математику и русский!

Ввел бы я урок веселья, День прикола, День безделья

И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!

Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил, а себе шестерки ставил.

Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!

Если кушать захотел – взял указку да и съел!

Если б я был педагогом, я б у школьного порога

Надевал прикид крутой то один, а то другой!

Я отвел бы на уроки 5 минуток только сроку,

А потом бы мы балдели: перемены 2 недели!

Но учителем, наверно, очень трудно в жизни стать.

Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!

(Вбегает Павлик)

-Ура! Уроки закончились! Можно на велике покататься!

Ведущая.

-А домашнее задание выполнять?

Павлик.

-Ха! Для меня домашнее задание – пара пустяков!

-Ну, пока!

Ведущая.

-Пока. (Пожимает плечами и тоже уходит.)

Сценка (Павлик, папа, мама, бабуся, ведущая)

Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок.)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика