Япония население культура обычаи и традиции


Япония: население, культура, обычаи и традиции

Цели:

сформировать наглядно-образное представление о населении, культуре, обычаях и традициях Японии;

развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность по изучению нового материала, осмыслению и воспроизведению его;

работать над расширением словарного запаса в ходе работы с учебником, картой, алгоритмом;

в процессе работы над проектом формировать умение анализировать и делать выводы;

воспитывать патриотизм

Оборудование:

АРМ учителя, фильм о событиях в Японии

физическая карта Евразии, аппликации к ней. Учебник и «Приложение» к нему

составляющие для проектной деятельности: иллюстрации, аппликации, контур Японии

план – алгоритм характеристики государства

новые словарные слова

сигнальные кружки для самооценки и взаимооценки

задание для соотнесения понятий и их значений

Ход урока:

орг. момент. Первичное нацеливание осуществить при помощи учащихся: мы начинаем. Скажите, чем мы занимаемся на уроках географии? (читаем учебник, работаем с картой — настенной и контурной, приложением) О чем вы получаете информацию на уроке? (о государствах, странах)

повторение

работа с картой

какой материк изучаем?

из каких частей света он состоит?

Какую часть света мы изучаем?

Какое государство Азии мы изучаем? Покажите его на карте. (закрепить на карте название государства, и на дополнительном стенде тоже)

Фронтальная работа. Ответить на вопросы

Япония материковое или островное государство?

Все государства мы изучаем по определенному плану. Я попрошу вспомнить пункты этого плана. Вывешивание плана.

Давайте попытаемся ответить на некоторые пункты плана. Пользуясь картой на с.162-163 скажите, с какими государствами граничит Япония.

Каков рельеф страны? Найдите крупнейшую вершину.

Назовите крупнейшие водоемы. Использую Приложение на с. 22, расскажите о растительном и животном мире Японии.

С. 23 Приложения – скажите, какие товары выпускают в Японии?

итог

изучение нового материала.

Запись в тетради темы урока.

Нацеливание: мы познакомимся с особенностями культуры, обычаями и традициями японского народа. Изучить новый материал я предлагаю по плану (вывесить план). Мы разобьем его на части и каждый из вас подготовит свой пункт. Но оценка будет зависеть от того как вы этот материал представите: просто найдете в учебнике и зачитаете или же сами расскажете

План

система управления государством

обычаи и традиции

черты характера японцев

японский дом

любовь к природе

национальный костюм

японская еда

традиционные виды спорта

столица и другие крупные города

5.физминутка

активизация мыслительных центров: ушей, надбровий, кончиков пальцев

6.закрепление

прогностическая оценка: дети сами оценивают свои возможности перед выполнением задания. Создание ситуации успеха, настрой.

воспроизведение изученного материала учащимися

показ кадров презентации и закрепление информации на стенде проекта

по ходу закрепить на доску слова: император-премьер-министр-правительство, татами, икебана, дзюдо-каратэ-айкидо, Токио

при помощи схемы соотнести новые понятия и их значения

император система управления государством

премьер-

министр

правительство

татами маты из рисовой соломы

икебана искусство составления букетов

дзюдо традиционные виды спорта

каратэ

айкидо

Токио столица

работа на проектном стенде

обобщить весь материал на стенде при помощи учащихся

разговор о землетрясении. Какая беда случилась в Японии? (просмотр фильма. Закрепить на стенде, на два северных острова красные круги или языки пламени)

какие последствия может принести землетрясение Японии? Как землетрясение может сказаться на другие страны и территории?

подведение итогов

закончили изучать Японию (по географии и по истории)

как вы оцениваете свою работу. Поднимите сигнальные круги (самооценки и взаимооценка)

оценивание учителем






See also:
Яндекс.Метрика