Я и моя семья


Проект на тему «Я и моя семья»

Выполнила

Ученица 1 «Б» класса

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Бурцева Надежда

Руководитель проекта

Екимова Ирина Дмитриевна

Семья – это тыл.

Основа основ.

Это там, где тепло,

Где тебя ждут и любят.

Проблема: современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко вместе с ними проживают люди более старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья». Недостаточные знания о своей семье, о бабушке, о дедушке.

Тип проекта по форме: индивидуальный.

Актуальность проблемы: человеку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди. Семья – это самое главное в жизни ребенка.

Цели проекта:

Собрать информацию о членах своей семьи, об их занятиях и увлечениях;

Систематизировать собранные данные и представить их в презентации «Я и моя семья».

Задачи:

Воспитывать гордость за свою семью;

Развивать умения работать с дополнительной литературой, расширять кругозор;

Развивать интерес к книгам;

Привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.

План работы:

Изучение занятий увлечений членов семьи.

Систематизирование полученной информации.

Презентация проекта «Я и моя семья»

Программа действий:

Побеседовать с родителями, дедушками, бабушками и т.д.

Изучить семейные архивы, фото и видео документы.

Социальная значимость проекта:

Изучая историю моей семьи – я изучаю историю своей деревни.

Развитие творческих способностей.

Перспектива: работа может продолжаться форме составления родословной семьи.

Работая над проектом училась:

Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи;

Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

Выступать с подготовленным сообщением.

Предполагаемые результаты:

Владеть понятием «семья»;

Знать информацию о своей семье, о членах семьи;

Знать свои права и обязанности;

Составлять творческий рассказ о семье;

Презентация «Я и моя семья».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой

Больше всего на свете я люблю свою семью. О ней я хочу сейчас рассказать. Моя милая мама ласковая, добрая и очень красивая. Ее зовут Бурцева Светлана Николаевна. Она родилась 17 августа 1975 года. Она работает на ООО «Скиф». Она занимается нашим воспитание и готовит много вкусных блюд. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ухаживать за домашними питомцами.

Мой папа — Бурцев Андрей Юрьевич – мужественный и справедливый человек. Он родился 26 декабря 1970 года. Он работает в ООО «Сполохи». Он много читает и рассказывает нам с братом интересные истории.

Я – Бурцева Надежда – ученица 1 «Б» класса Ломоносовской школы №3. Посещаю художественную школу. В свободное время люблю играть, гулять, смотреть мультфильмы.

Мой братишка – Бурцев Дима – ученик 7 класса этой же школы. Он любит заниматься компьютером, проводить опыты, увлекается электроникой.

Моя бабушка по маминой линии – Пустовалова Нина Семеновна. Она родилась 22 марта 1954 года. Она – пенсионерка. Она печет очень вкусные пирожки и работает на своем дачном участке.

Мой дедушка по маминой линии – Пустовалов Николай Никитович. Он родился 11 мая 1952 года. Он пенсионер. В свободное время любит собрать грибы, ловить рыбу и работать на дачном участке.

Моя бабушка по папиной линии – Бурцева Римма Валентиновна. Она родилась 10 мая 1949 года. Она живет на даче, ухаживает за домашними животными, выращивает цветы.

Мой дедушка по папиной линии – Бурцев Юрий Николаевич. Он родился 29 августа 1950 года. Он вырастил замечательный сад на участке.

Девиз моей семьи – «Не нужен клад, когда в семье лад». У нас есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках. Есть еще одна добрая традиция в нашей семье – гостеприимство, угощения. А еще мы любим отдыхать всей семьей (катание на коньках, лыжах, посещение культурных мероприятий (кино, театры), чтение книг).

Мы очень любим встречать праздники в уютном семейном кругу. А еще у нас есть традиция отдыхать всей семьей.

Правила нашей семьи:

Родители контролируют школьные дела детей;

Каждый член семьи умеет свои обязанности;

Родители знают чем занимаемся мы с братом в свободное от занятий время;

Брат оказывает мне помощь;

Вот такая замечательная у меня семья, которую я больше всего на свете люблю!

Б – быстрые;У – умные;Р – решительные;Ц – целеустремленные;Е – единомышленники;В – воспитанные;А – активные.

Семья – это 7Я!

Защита проекта.

В процессе работы учащаяся познакомилась с понятиями «родословная», «род», «родственники», степени родства в семье; составила родословное дерево.

Для реализации проекта необходимо собрать литературу, нарисовать и заполнить генеалогическое древо.

В процессе проекта учащаяся столкнулась с некоторыми трудностями в поиске, сборе и классификации информации о родственниках. Но благодаря упорству и заинтересованности ребенок нашла всю необходимую информацию.

У ученицы под чутким наблюдением классного руководителя получилось нарисовать генеалогическое древо, получить достаточный объем сведений и своих родственниках. Благодаря проекту у учащейся стал наблюдаться повышенный интерес к книгам, истории своей семьи и ее членов.

Ценными помощниками в этой работе стали родители, бабушки и дедушки. Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек, развивает семейные увлечения и интересы; умение правильно задавать вопросы, беседовать.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас ребенка. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде






See also:
Яндекс.Метрика