Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме Работа слов в предложении и тексте


Тема урока: Работа слов в предложении и тексте. (фрагмент)

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: Закреплять знания о словах, обозначающих название предмета, признак предмета и действие предмета, знать, чем различаются слово, предложение и текст.

Уметь систематизировать признаки предложения (Выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); составлять предложения, списывать предложения.

Метапредметные УУД: Уметь делить информацию на известную и неизвестную, использовать схемы для решения языковых задач, формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять анализ объектов, с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные: Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию, формировать эмоционально-нравственную отзывчивость и сопереживание чувствам других людей.

Организационный момент.

1 слайд презентации – План урока.

Узнаем тему урока.

Проверим домашнее задание.

Поупражняемся в чистописании.

Поиграем в «Третий лишний».

Потанцуем.

Напишем диктант.

Проверим друг друга.

Вспомним признаки предложения.

Будем составлять предложения.

Вспомним признаки текста.

Сделаем зарядку для рук.

Выполним упражнение.

Запишем домашнее задание.

Подведём итог урока.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, как много нам нужно успеть сделать на уроке. План урока мы будем читать с помощью игры «Снежный ком». Вы будете читать план урока цепочкой, останавливаясь на строке, выделенной красным цветом.

С чего начнём?

ДЕТИ: Узнаем тему урока.

2 слайд презентации

«Работа слов в предложении и тексте».

УЧИТЕЛЬ: Есть ли что-то совсем незнакомое в названии темы?

ДЕТИ: Нет, все слова знакомы, мы о них уже говорили.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы продолжим работать с понятиями: Слово, предложение, текст. Вспомним, что обозначают слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, что делать?; понаблюдаем, как они работают в предложении.

А для начала мы с вами перейдем к следующему слайду.

ДЕТИ: Узнали тему урока.

Проверим домашнее задание.

3 слайд презентации

Узнали тему урока.

Проверим домашнее задание.

Поупражняемся в чистописании.

Поиграем в «Третий лишний».

Потанцуем.

Напишем диктант.

Проверим друг друга.

Вспомним признаки предложения.

Будем составлять предложения.

Вспомним признаки текста.

Сделаем зарядку для рук.

Выполним упражнение.

Запишем домашнее задание.

Подведём итог урока.

УЧИТЕЛЬ: Проверим домашнее задание.

Какое задание вы выполняли дома?

ДЕТИ: Составляли предложения про утёнка и козленка по схеме.

4 слайд презентации.

Домашнее задание.

Какой? Кто? Что делает?

УЧИТЕЛЬ: Ребята 1 варианта читают своё предложение про козлёнка цепочкой;

2 варианта – про утёнка.

5 слайд презентации

Узнали тему урока.

Проверили домашнее задание.

Поупражняемся в чистописании.

Поиграем в «Третий лишний».

Потанцуем.

Напишем диктант.

Проверим друг друга.

Вспомним признаки предложения.

Будем составлять предложения.

Вспомним признаки текста.

Сделаем зарядку для рук.

Выполним упражнение.

Запишем домашнее задание.

Подведём итог урока.

Минутка чистописания по образцу на доске и в тетради с предварительным нахождением «секретиков».

слайд презентации

(«Снежный ком»)

Узнали тему урока.

Проверили домашнее задание.

Поупражнялись в чистописании.

Поиграем в «Третий лишний».

Потанцуем.

Напишем диктант.

Проверим друг друга.

Вспомним признаки предложения.

Будем составлять предложения.

Вспомним признаки текста.

Сделаем зарядку для рук.

Выполним упражнение.

Запишем домашнее задание.

Подведём итог урока.

УЧИТЕЛЬ: Игра «Третий лишний». (цепочкой) (На доске таблица Части речи: существительное, прилагательное, глагол.)

Смотрим на доску и вспоминаем. Есть слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?». Что они обозначают?

ДЕТИ: Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?» обозначают названия предметов.

УЧИТЕЛЬ: Правильно. А называть эти слова мы будем так: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

ДЕТИ: Они обозначают признаки предметов.

УЧИТЕЛЬ: Слова, обозначающие признак предметов, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» называются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.

Часть речи, которая отвечает на вопросы «Что делать? Что делает? Что сделать?» обозначает действия предметов, называется ГЛАГОЛ.

(Показываю таблички из трёх слов, определяем какое лишнее и почему так: Это слово лишнее, потому, что остальные два обозначают….)

Игра «Третий лишний» на закрепление пройденного материала.

Молодцы. «Снежный ком» катится дальше.

7 слайд презентации

Узнали тему урока.

Проверили домашнее задание.

Поупражнялись в чистописании.

Поиграли в «Третий лишний».

Потанцуем.

Напишем диктант.

Проверим друг друга.

Вспомним признаки предложения.

Будем составлять предложения.

Вспомним признаки текста.

Сделаем зарядку для рук.

Выполним упражнение.

Запишем домашнее задание.

Подведём итог урока.

ДЕТИ (дежурный проводит физ. минутку — песенку):

Мы умеем танцевать,

Но не знаем, как начать.

Раз сюда, два сюда,

Повернемся без труда.

Раз сюда, два сюда,

Повернемся без труда.

Ручками: хлоп-хлоп!

Ножками: топ-топ!

Раз сюда, два сюда,

Повернёмся без труда.

Раз сюда, два сюда,

Повернёмся без труда.






See also:
Яндекс.Метрика