фрагмент урока русского языка 2 класс


Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Школа России».

Тема: «Единственное и множественное число имён существительных».

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Цель: совершенствовать умения определять число имен существительных.

Ход урока.

— С какой частью речи мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

(Имя существительное)

— Что же такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?) (Слайд 2) ( Слайд 3)

Какие признаки имени существительного мы изучили? (Слайд 4)

(род, число, собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные)

— Какие из этих признаков постоянные? (Слайд 5)

(род, одушевленность или неодушевленность, собственные или нарицательные) — Что значит термин «постоянный признак»?

(Не изменяются).

— Какие признаки непостоянные? (Слайд 6)

(число)

— Что значит термин «непостоянный признак»?

(Изменяются).

Совершенно верно. Число – это непостоянный признак.

— Сколько предметов может обозначать имя существительное? (Слайд 7)

— Какой вывод мы можем сделать? (Слайд 8)

( имена существительные могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа)

— Сформулируйте тему урока.

динственное и множественное число имен существительных)

— Как вы думает, чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке? Какие умения и навыки закреплять?

(будем учиться определять число у имен существительных)

Сейчас каждая группа получит задание. Внимательно прочитайте его. Обсудите. Постарайтесь услышать друг друга и найти правильное решение. (Слайд

(Задание каждой группе на интерактивной доске.(Слайд 9)

1 группа – изменить форму слова: записать данные слова в форме ед.числа

Слова: муравьи, встречи, ножницы, лампочки, санки, закладки, клоуны, брюки, парты, грибы)

2 группа – изменить форму слова: записать данные слова в форме мн.числа.

Слова: колесо, бабочка, город, сахар, радио, подушка, сестра, молоко, успех, журавль)

ПРОВЕРКА (Слайды 10, 11)

— Справились ли вы с заданием?

— Какие слова у вас вызвали затруднения? Сомнения?

— Давайте вместе подумаем. Ножницы. В форме какого числа употреблено это слово. Попробуйте образовать форму ед.ч. Брюки? Санки?

Сахар. В форме какого числа употреблено это слово? Образуйте форму мн.ч. Радио? Молоко?

Какой вывод мы можем сделать? ( В русском языке есть существительные, которые имеют форму только одного числа: либо ед.ч., либо мн.ч.)

НА ДОСКЕ С ДИСКА ВЫВОД!!!!!!!

ФИЗМИНУТКА для глаз с музыкальным сопровождением.

Парная работа:

— Продолжим нашу работу.

— Разбейтесь на пары и выполните следующее задание. Перед вами три корзины. Распределите слова в нужные корзины, объясняя при этом друг другу, почему именно такой выбор вы сделали.

(Задание на диске)

— А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили слова.

(Дети по цепочке выходят к доске и распределяют слова в корзины).

Рефлексия:

У вас на столах лежат листочки. Возьмите их.

Выбери верное утверждение:

Я сам не смог справиться с затруднением;

У меня не было затруднений;

Я только слушал предложения других;

Я выдвигал идеи…

Подведение итога:

-Чему мы сегодня с вами учились?

— Как определить число у имен существительных?

— Все ли имена существительные изменяются по числам?

Спасибо за работу. Урок окончен.






See also:
Яндекс.Метрика