Фрагмент урока по теме Слова- подсказки какие они


Тема урока: «Слова – подсказки – какие они?»

Цель: вскрыть сущность понятия «проверочное слово»;

познакомить с общими способами поиска таких слов для корневых безударных гласных

и парных по глухости-звонкости;

вывести способ действия для нахождения проверочного слова;

обеспечить первичное использование новых знаний

Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности.

1)-О каких опасных местах в слове мы должны помнить?

(орфограммы б/гласных и парных согласных)

2.Актуализация

1)Прочитать по таблице:

Б/гл.нельзя доверять, когда они без ударения, кроме гласных у, ы.

Парным –когда они находятся в конце слова ив середине перед глухим согласным.

3. Фиксация индивидуальных затруднений.

1)Сообщение темы урока.(прочитать по учебнику)

«Учимся решать главные задачи в корне слова.»

2)Анализ проверочной работы.

Проверяя вашу работу, я увидела, что ещё не все из вас смогли выбрать нужную букву в корне слова и доказать свой выбор. Но молодцы, что оставляли окошки в словах. Мы вернёмся ещё раз к этой проверочной работе, когда научимся решать орфографические задачи.

4.Построение проекта и его реализация.

1)Работа с интерактивной доской.

-Прочитайте слова, какие орфограммы в словах 1- й? 2-й строчки?

Почему для слов «звон, зубы, зубной» окошки не нужны?

( безопасное место)

Как бы вы назвали такие слова? Какую работу они выполняют? ( подсказывают, слова-подсказки)

А как можно по-другому их назвать?(проверочные)

А слова, где мы проверяем буквы?(проверяемые)

2) Чтение правила по учебнику.

3)Переместить проверочные слова вперёд.

Прежде чем записать, давайте вспомним правило секрета корней.

4)Запись слов с обозначениями ( -объясняемая буква, = те, которые подсказывают)

Звон — звонить, звонок, звонки.

Зубы, зубной – зубки, зуб.

5.Работа с таблицей №2 (проверочные слова)

А какие они проверочные слова? Что важно знать о них?

Прочитать правило.

( в проверочном тот же корень, что и в проверяемом), выделить корень в словах.

Вспомнить правило о секрете корней.

6.Первичное закрепление.

1)Аннимация№1.

Перед вами матрёшка с секретом.

Прочитайте слово на матрёшке, определите опасное место- для гласной или для согласной? Какое оно?(проверяемое или проверочное слово)

Вам нужно найти в словаре семью родственников к этому слову.

Прочитайте их.(щёлкаю мышкой)

Прочитайте, какие у меня.

Семья большая и живут они дружно, помогают друг другу.

Какие среди них проверочные? (щёлкаю) Как вы их определили?

А остальные как называются?

В семье слов ещё есть слово-подсказка, но оно не родственное. Какое это слово?

(щёлкаю) Как догадались?( изменили проверяемое)

Сравните гласную в проверочном и проверяемом.

Записать слова в тетрадь с обозначениями.

2) Аннимация №2.

Прочитайте слово, определите орфограмму в слове ,найдите семейку слов в словаре, прочитайте их.(щёлкаю)

Прочитайте мои слова. Как вы понимаете слово грибковый?Найдите среди них проверочные. Как определили?(безопасное место перед гласными и перед непарными звонкими).Измените проверяемое по числу.(щёлкаю)Какое оно?

А нет ли в этих словах ещё опасных мест для согласных? В проверочной работе были похожие слова, в них допустили ошибки. Попробуйте к ним подобрать проверочные слова.

Записать слова в тетрадь с обозначением.

7.Обобщение по таблице №3.

Давайте определимся как мы с вами действовали, чтобы определить букву гласного или буку согласного в корне.

находили проверочное слово ( подбирали родственное и изменяли проверяемое)

Чтение правила в учебнике.

8. Просмотр аннимации. (определить пошаговый алгоритм)

1 шаг — найди в слове корень

2 шаг определи орфограмму

3 шагподбери родственное слово или измени проверяемое

4 шагсравни проверяемое и проверочное

5 шагнапиши и проверь

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Как вы считаете- искать проверочные слова- это нужное и важное умение?

Оцените своё умение с помощью стикеров ( розовый – хорошо, жёлтый – не очень, зелёный – не могу).

Оцените работу в тетради (всё правильно и красиво + ) пропишите букву на полях для домашнего задания.






See also:
Яндекс.Метрика