Фрагмент урока математики в 1 классе по теме Уравнение


Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

(этапы : самоопределение к учебной деят-ти, актуализация знаний и постановка проблемы)

Тип урока : введение нового знания (технология деятельностного метода).

Задачи : научить детей выделять уравнение среди др. матем. записей, познакомить со способом решения уравнений вида а+-х=в, х-а-в(на основе взаимосвязи частей и целого)

Цели : образовательные :

— формировать представление об уравнении, способе решения (на основе

взаимосвязи между частями и целым);

— формировать умение решать уравнения вида а+-х=в , х – а =в

развивающие :

— развивать математическую речь , оперативную память, произвольное внимание,

наглядно-действенное мышление

воспитательные:

— воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

УУД :

Личностные : способность к самооценке на основе критериев успешности учеб. деят-ти

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя,

проговаривать последовательность действий на уроке,

высказывать своё предположение.

Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

речь других, совместно договариваться о правилах поведения и

общения и следовать им.

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от

уже известного с помощью учителя, добывать новые знания : находить

ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: равенство, целое – части, уравнение, решить уравнение.

Самоопределение к деятельности (оргомент) 1-2 мин.

Цель: включить уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне

«Хочу, потому что смогу» , создать положительную эмоциональную

направленность.(Учитель может предложить девиз, эпиграф)

(Дети образуют круг возле доски)

Учитель : Образуем с вами круг,

Улыбнёмся всем вокруг.

Чтобы всё у нас сложилось

И, конечно, получилось,

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.

На уроке не зевайте

И друг другу помогайте!

(Дети садятся на места)

Слайд №1 «Учитесь … … открывать!»

Учитель : — Внимательно просмотрите на девиз нашего урока. Прочитаем

хором. А что именно открывать, вы узнаете, выполнив м.д.

Перед вами карточка с пятью числовыми рядами. Слушая моё

задание, в каждом ряду, нужно обвести ответ синей ручкой.

2 , 4 , 9, 3, 5

10, 1, 2, 6, 3

1, 8, 6, 9, 7

9, 6, 5, 2 , 8

3, 7, 8, 2 , 4

10 8 6 4 2

т а й н ы

— В 1 ряду обведите число, которое при счёте стоит после числа 3 4

— Я задумала число, уменьшила его на 3 и получила 7. Обведи задуманное

число во 2-м ряду. 10

— Работаем с 3-м рядом : целое 8, 1 часть 2, обведите, чему равна 2-я часть 6

— В 4-м ряду обведите число, которое является суммой чисел 5 и 3. 8

В последнем ряду обведите число, которое является разностью 6 и 4. 2

Проверка : — Проверьте себя по образцу на доске, используя зелёную ручку.

Слайд №2 4 10 6 8 2

Просигнальте о правильности выполнения.

(Если есть ошибки, учитель зачитывает задания. Дети,

допустившие ошибки, исправляют их)

— Расположите ответы в порядке убывания.

Слайд №3 Используя шифр на слайде, восстановите наш девиз.

4 10 6 8 2

Н Т Й А Ы

ТАЙНЫ

Проверка : — Какое слово получилось у тебя, у тебя … ? Просигнальте.

Слайд №4 «Учитесь тайны открывать!» + появляется раскрытый ларец

— Прочитаем наш девиз. Значит чему будет посвящён наш урок ?

/Открытию новых знаний/

Слайд№5

— Вспомним, какие шаги мы делаем при открытии новых знаний ?

Слайд №6 УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Слайд №7

Что я не знаю? Сам найду способ!

(стрелочки появляются поэтапно)

— А что необходимо сделать перед этим? /Повторить то, что уже знаем/

Актуализация знаний (4-5 мин.)

Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося. (возникновение проблемной ситуации)

Повторение взаимосвязи между частями и целым :

Слайд №8 (схемы- отрезки)

8 ? 5

6 ? 1 5 ? 3

— Рассмотрите схемы. О чём говорит 1-я схема? Как найти 2-ю часть? Чему она будет равна? Как узнали? (также и др. схемы)

8-6=2 5+1 = 6 5 – 3=2

Слайд №9 Слайд №10 Слайд № 11

Вывод : — Встали.

— Что мы повторили, работая со схемами?

— А теперь закройте глазки, добавьте хором :

*чтобы найти целое, надо…, *чтобы найти неизвестную часть, надо …

Классификация математических записей :

— Как можно назвать эти записи? /равенства/

— Почему? /левая и правая части равны/

— Какие математические записи вы ещё знаете ? /неравенства, выражения/

— Садитесь. Слайд №12

— Сейчас вы будете работать в группах по рядам. Задания для 1-й и 2-й групп на столах в конвертах, а ребята 3-й группы пойдут работать возле доски. (возьмите сигналы) Необходимо распределить математические записи по столбикам.

В 1-й столбик – выражения, во 2-й – неравенства, а в 3-й – равенства.

Начало работы и её конец вам подскажет наш колокольчик. Поднимите руку, у кого есть вопросы? (звонок колокольчика)

9 – 5 10 > 6 3 + 6 = 9 (1 группа работает на доске)

2 + 6 3 < 5 5 – 4 = 1

7 – 4 7 < 9 z + 1 = 4

3 + 7 4 < 8 7 – w = 2

Проверка:

— 1-я группа, прочитайте записи 1-го столбика. Просигнальте.

— 2-я группа, прочитайте записи 2-го столбика. Просигнальте.

— 3-я группа, прочитайте записи 3-го столбика. (Возможно затруднение)

Фиксирование затруднения :

— В чём же возникло затруднение? /Мы не можем прочитать 2 записи, т.к. не знаем, что обозначают буквы «z» и «w»/

-Даже не читая, можно ли определить, к какой группе матем. Записей их можно отнести? Почему это равенства? /левая и правая части равны/

— Поверим верность всех 4-х равенств. (Возможно затруднение при

определении верности 2-х последних равенств)

— Почему возникло затруднение? /Не можем определить верность последних равенств, т.к. с такими ещё не знакомы/

4.Постановка цели урока:

— Какую цель поставим для себя на уроке? Слайд №13

/узнать , что это за новые равенства ; научиться их решать/

Фиксация на слайде :

НАША ЦЕЛЬ

«открыть» равенства нового вида научиться их решать

Слайд №14 Слайд№15

5.Построение проекта выхода из затруднения:

— Наметим план действий. С чего начнём? /Сами попробуем выйти из затруднения/

— Как будем действовать дальше? /Сравним, что у нас получилось с записями в учебнике или спросим у учителя/

— Каким будет следующий шаг? /Устраним затруднение/

— И наконец? /Будем применять новые знания/

Параллельно с высказываниями детей последовательно появляется план работы : Слайд №3/1 ПЛАН РАБОТЫ

Сами попробуем выполнить задание. Слайд №16

Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя.

Слайд№17

Устраним затруднение. Слайд №18

Будем применять новое знание. Слайд №19

— Продолжим урок в классе.






See also:
Яндекс.Метрика