Фрагмент урока математики Решение примеров вида 95 1 класс


Тема урока: « Решение примеров вида: 9 + 5»

(с переходом через десяток)

Тип урока: урок получения новых знаний

Цели урока:

Научить решать примеры вида 9+5. Уметь находить выход из затруднения при решении новых примеров. Закреплять состав чисел 11, 12; умение ре-

шать задачи.

Развивать мыслительную деятельность, математическую речь, внимание. Развивать умение находить выход из затруднения; познавательный интерес к предмету.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: УМК «Школа России» , учебник Моро М.И. «Математика» 1 класс,

таблицы состава чисел , ММП, компьютер.

1.Орг. момент

— Какое у вас сегодня настроение? -От чего это зависит? (проверка готовности к уроку)

-Давайте поработаем на уроке так, чтобы вы ушли с урока с хорошим настроением.

2. Проверка домашнего задания : состав чисел 11, 12.

/ 11/ / 12/ Слайд №1

9 * 5 *

* 3 * 4

7 * 9 *

* 6

-Где эти знания вам пригодятся?

3. Устный счёт: -Посмотрите внимательно на два столбика чисел, подумайте, что интересного в этом задании? Догадались? — Найди и соедини пары чисел, так чтобы получилось10. 9 3 Слайд №2

Проверка. 8 1

4 5

7 2

5 6

-Молодцы! Эти знания будут вам помощниками на уроке.

-Прочитайте внимательно следующее задание — задачу и решите её: Слайд №3

В двух корзинах 5 мячей. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

(повторение состава числа 5 с проговариванием) Проверка.

-Спасибо, вы были внимательны, верно справились с заданием.

4. Знакомство с новым материалом

— Догадайся, как составлен ряд чисел. Продолжи его: 1,6, 2,7, …., … .

-Проверим посадку, думаем, пишем красиво.

-Проверим.

-Дополни каждое число до 10. Запиши числа ниже.

-Все справились с заданием? Проверка в парах.

Создание проблемной ситуации:

— А теперь я предлагаю вам решить примеры, которые записаны на доске:

10+6 9+5

10+4 8+5

10+5 7+5

-Вы смогли справиться с заданием? (ответы детей)

-В чём затруднение?

-Что делать?

-Какой возникает вопрос?

— Как прибавлять? Как решать такие примеры?

Тема урока: -Сегодня мы научимся решать примеры с переходом через десяток;

будем находить выход из затруднения; закрепим состав чисел 11,12;

будем решать задачи.

— Вы готовы?

5.Первичное закрепление

— Поработаем у доски и в тетрадях

— Как будем прибавлять? (проговорить алгоритм сложения)

9+5= 9+1+4= 14 7+5 = 7+3+2 =12

1 4 3 2

8+5 = 8+2+3= 13 6+5 = 6+4+1 = 11

2 3 4 1

-Какие применяли знания ? Как прибавляли? (ответы детей)

-Молодцы!

-На стр.68 учебника найдите эти примеры.

-Запомните решение этих примеров.

Физминутка .






See also:
Яндекс.Метрика