Фрагмент открытого урока по окружающему миру Дикие и домашние животные 1 класс


Окружающий мир. 1 класс

Тема: «Домашние животные».

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Дидактические цели:

образовательный аспект: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

развивающий аспект: обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь, развивать умение сравнивать и описывать животных, умение анализировать рисунки; развивать мышление и воображение учащихся.

воспитательный аспект: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, об истории природы, бережное отношение к природе.

Ход урока:

I этап. Организация класса.

Учитель. Настроение у нас?

Ученики. Отличное!

Учитель. А улыбки?

Ученики. Дело привычное!

Учитель: Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать пора!

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

-Прослушайте звуки и скажите о чем мы будем говорить на уроке? ( звуки домашних животных )

-Какие звуки услышали? Как таких животных назвать 1 словом?

-Правильно, тема нашего урока – Домашние животные.

-Повторим то, о чем говорили на прошлом уроке (слайды)

1) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами

устраивают себе жилище, выводят потомство, называются….(дикие)

2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются

3) Выберите названия домашних животных

4) Найди ошибку: Что от животных получает человек?

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Мы выбрали ученый совет. Побываем на его заседании: ( слайды: Как человек приручил животных)

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.

Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.

Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца.

Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Как вы думаете, каким животным легче живется диким или домашним? Почему?

Физминутка

-В нашей школе работал наш собственный корреспондент. Посмотрите его репортажи по теме нашего урока.

(запись интервью — слайд)

Учитель:

— Как Вы думаете, так зачем же люди заводят домашних животных?

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

На прошлом уроке мы много говорили о домашних животных, об их привычках. У многих из вас есть домашний любимец, и вы дома готовили рассказ о нем. Давайте послушаем некоторые рассказы.

(проекты детей)

V этап.  Рефлексия. Итог урока.

Что нового узнали? С какими животными познакомились?

-У вас на столах лежат карточки, выберите солнышко, если урок понравился, тучку – если не понравился.






See also:
Яндекс.Метрика