Фрагмент личностно-ориентированного урока окружающего мира в 3 классе по теме Экосистем


Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе

Тема «Экосистема поля»

I.Организационный момент.

СЛАЙД 1. Звучит музыка.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще науки храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

-И мы с вами тоже должны жить в дружбе друг с другом.

Поприветствуйте своего партнера по лицу и улыбнитесь своему партнеру по плечу.

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

СЛАЙД 2.

Игра «Биолото»

Я буду вам называть содержание понятий, а вы подбирать соответствующую картинку.

1.Большое открытое пространство, поросшее травой.

2. Замкнутый водоем.

3.Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.

Давайте проверим.

— Какое общее понятие объединяет эти слова? щелчок

-Что такое экосистема?

-Распределите растения по экосистемам (кувшинка, бузина, рогоз, василек, пшеница, ландыш, клевер, подсолнечник)

Проверка.

Щелчок -Какое затруднение у вас возникло?

— Какой возникает вопрос?

Назовите тему урока… щелчок

Давайте проведем исследование, чтобы ответить на вопрос урока. СЛАЙД 3.

III.Совместное открытие знаний

Рассмотрите фотографии разных полей.

Какие у вас будут предположения?

-Как нам проверить наши предположения?

щелчок

Итак, задание для 1 группы экспертов – Прочитайте текст учебника на стр.70. Найдите в тексте главное отличие поля от других природных экосистем.

щелчок

2 группа экспертов собирает информацию как человек ухаживает за полем и растениями, которые на нем растут?

Давайте, сравним наши исследования и найдем общее. Итак, слово 2 группе экспертов…

2 группа экспертов…

СЛАЙД 4

-Давайте подведем итог наших рассуждений. Смогли мы ответить на вопрос, возникший у нас в начале урока?

-Ульяна: О том, как нам жить в дружбе с природой.

Дети работают в паре.

Озеро, лес, луг

— Экосистема

-Даниил: Это единство живой и неживой природы,

Лиза: В экосистеме живые организмы совместно поддерживают круговорот веществ.

Озеро: кувшинка, рогоз

Лес: бузина, ландыш

Луг: василек, клеве

-Подсолнечник и пшеница не относятся к этим экосистемам

Ульяна: Почему эти растения не могут жить в других экосистемах?

Влада: Чем же отличается экосистема поля от других экосистем?

Артур: Экосистема поля

Артур: Я заметил, что на полях больше всего растений одного вида, которые посадил человек.

Диана: Но встречаются и дикорастущие растения, которые человек не высаживал.

Тимербулат: Издавна под поля люди занимали леса, луга.

Ренат: Прочитать в учебнике или в дополнительной литературе.

Работают с текстами

Лиза: С глубокой древности человек распахивал луга и степи, осушал болота. На их месте появлялось поле, которое человек вспахивал, затем засевал его, ухаживал за ним и собирал урожай.

Ульяна: Как мы заметили, на поле выращивается одна культура, например: рожь, свекла, подсолнечник. Есть и сорняки, с которыми надо бороться.

Артур: Есть в экосистеме поля и организмы – разрушители: бактерии и грибы. Они живут в почве и даже на растениях.

Даниил: Поле – искусственное сообщество. В нем, как и в природном есть производители, потребители и разрушители.

Диана: За полем требуется уход человека. Это и есть основное отличие от других экосистем.

Тимербулат: Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью человека.

Ренат: В экосистеме поля роль потребителей и разрушителей берет на себя человек.

Влада: Поле — это искусственная экосистема

Да. Поле отличается от других природных экосистем тем, что зависит от человека. Если человек не будет ухаживать за полем, оно превратиться в природную экосистему.






See also:
Яндекс.Метрика