Формы взаимодействия классного руководителя и семьи


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа №1»

416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр,

ул. Мордовцева, 18 «а», тел. (85146)91-3-25

Тема выступления:

«Формы взаимодействия классного руководителя и семьи».

Учитель начальных классов:

Потапова Н.Н.

с. Красный Яр

2012 год.

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.

В новых стандартах записано, что целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Эффективность воспитания ребёнка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Родители – главные воспитатели, по словам Сухомлинского: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей дошкольного возраста, и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу». – В.А.Сухомлинский.

«Главный метод воспитания – личный пример родителей». А.С.Макаренко.

В начальной школе родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это спортивные соревнования такие как «Папа, мама, я – спортивная семья», праздники, посвященные красным датам календаря, в том числе 23 февраля и 8 марта, День матери, День отца, День семьи, защита творческих проектов, сказочные викторины и КВН, встреча с профессией и концерты художественной самодеятельности, совместные посещения театров, библиотек, а также концертов в музыкальной школе, выставки «Очумелые ручки», поэтические вечера и многое другое. Все эти коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно – воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделять достаточного внимания не только школе и одноклассникам, но и собственному ребёнку. Тем не менее один – два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные секции.

Кружки могут работать и вне школы. И если у какой – то мамы есть возможность собирать у себя дома девочек, она может возглавить домашний кружок или клуб, например «Хозяюшка», и этим оказать огромную помощь в воспитании будущих матерей и хозяек дома. А проведение дней рождений в школе или дома у именинника (тематические). Они учат детей играть в обществе своих гостей быть хозяином и готовиться к празднику, продумывая различные игры и забавы и, я думаю, что такие дни рождения оставляют большое впечатление, нежели застолье родителей и их друзей.

В моей практике: день рождения детей, родившихся осенью, мы провели с родителями. Мы пошли в поход на природу, дети были очень довольный, особенно те, чьи родители приняли активное участие. Я думаю, им запомнились маленькие пирожки с малиной и уха, которую дети сварили из уже приготовленных продуктов папой В.Тутаринова.

Родители всегда готовы помочь классным руководителям. А педагоги, в свою очередь не скупятся на добрые слова в адрес самых активных помощников. На каждой линейке администрация школы старается отметить родителей.

Общие дела и интересы помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной возрастить семена знаний, добра. нравственности. Дети и родители находятся в постоянном поиске. Современная семья имеет большой потенциал, и наша задача умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезным как для здоровья, так и для ума делами.

Недавно в нашем классе прошла защита проекта «Кошки не похожие на людей». Ребята подготовили много интересных докладов, презентаций и конечно им помогали родители, ребята были очень горды тем, что показали свою работу совместную с родителями. И я уверена, что и родители были очень довольны своими детьми, что они помогают детям учиться, находить информацию, выбирать интересные факты, а значит выполнять одну из задач «учиться с увлечением».

Индивидуальная работа с родителями ведётся через беседы, тематические консультации.

О чем чаще всего беседуют учитель и родитель?

Темы бесед возникают из наблюдений за воспитанниками. Замечает учитель какую либо негативную черту в характере ребёнка, проводит с родителями беседу и вместе решают, как избежать перехода изъяна в привычку. А значение привычки в формирование личности велико. Недаром народная мудрость утверждает «Посеешь привычку – пожнёшь характер». От того какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

Для того чтобы данная работа проводилась эффективно, родители должны быть убеждены, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения.

Примеры тематики консультаций:

Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?

Единственный ребёнок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Грубость и непонимание в семье.

Вредные привычки. Как с ними бороться.

Я считаю, что родителям надо чаще приходить в школу. Приятно то, что родители приходят в школу не только по вызову учителя, но и часто сами становятся организаторами интересных дел.






See also:
Яндекс.Метрика