Формы рельефа земной коры


Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6 класс)

Цели урока:

Сформировать мировоззренческое представление о взаимодействии двух процессов (внутренних и внешних), влияющих на создание рельефа; учить определять географическое положение гор; сформировать представление о горном хребте, горной долине, горной системе; показать разнообразие гор по высоте; закрепить умение определять координаты наивысших точек гор.

воспитывать любовь и интерес к изучению географии посредством использования современных информационных технологий, музыки, фотографий.

Оборудование урока: атласы для 6 класса, физическая карта полушарий, физическая карта России, компьютеры, контурные карты учащихся, проигра ватель дисков, носитель с песней Ю. Визбора “Домбайский вальс”.

Структура урока: показ презентации с комментариями учителя, вопросами для учащихся, заданиями по картам.

Ход урока

I. Оргмомент.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Хотя тема вам уже знакома: “Горы земного шара”. Все, о чём мы говорили на прошлом уроке нам предстоит увидеть на экране компьютеров. Перед вами появятся множество горных пейзажей, поражающих своей красотой, величием и неповторимостью.

— Расскажите о вашей встрече с горами (путешествия, просмотр передачи, фотоальбомов и т. д.).

II. Знакомство с презентацией.

Учитель: Приглашаю вас в удивительный мир Гор, в котором вам предстоит смотреть, изучать, удивляться, познавать. Этот мир не оставит вас равнодушным. Вперёд!

Показ презентации.

Каждый слайд комментируется, в процессе используются карты атласов и настенные.

1 слайд. Как вы понимаете выражение: “Лучше гор могут быть только горы?”. Кто может произнести эти слова?

2 слайд. (Вопрос задаётся перед показом слайда): Что называется горой? Какие определения вам уже известны?

А вот ещё несколько определений горного рельефа.

3 слайд: Вспомним строение горы. (Учащиеся называют части горы, давая определения) — работа идёт одновременно с показом слайда.

Новое определение (фиксируется в тетради) — относительная высота горы.

4 слайд. Различие гор по высоте. Назовите 3 группы гор в зависимости от их абсолютной высоты?

5 слайд. (Одновременно с показом слайда) Каким цветом изображены на карте территории выше 1000 м.

Введение понятий: низкогорье, среднегорье, высокогорье.

6 слайд. Повторение основных терминов, связанных с горным рельефом.

7 слайд. Назовите и покажите главные горные системы мира. (используется карта полушарий, физическая карта России, атласы): 1 учащийся у доски, остальные – в атласах.

8 слайд. Горные рекорды (фиксируем в тетрадях). Находим горные рекорды на картах.

9 слайд. Определение ГП гор (повторение алгоритма). Работа с картами по закреплению навыка. Определяем ГП Урала, Кавказа, Кордильер.

10 слайд. Перед показом слайда учитель просит назвать максимальные высоты горных систем земного шара и задаёт вопрос: Почему нет гор выше 10 км?

Слайд даёт ответ на этот вопрос.

11 слайд. Правила обозначения гор на контурных картах(знакомство с помощью слайда, комментарии учителя).

Задание: Обозначьте на контурных картах следующие горные системы: Анды, Гималаи, Альпы,

Голубые горы.

12 слайд. Красота гор — эстетика гор.

13 слайд. Пойдёт ли умный в гору? (вопрос звучит перед показом слайда). Что вы знаете об альпенизме? Какими качествами должен обладать человек, собравшийся покорить горы? Смогли бы вы совершить такое восхождение?

14 слайд. Ученик (заранее подготовленный) читает стихотворение В. Высоцкого “К вершине”.

15 слайд. Прощание с горами. Ученик читает стихотворение В. Высоцкого.

16 слайд-45 слайд. Горные фотопейзажи под музыку (песню)Ю. Визбора “Домбайский вальс”. Песня включается после 16 слайда. Можно вставить звук в презентацию.

III. Итоги урока.

Что особенно понравилось? Что нового узнали? Что особенно поразило? Что ещё хотели бы узнать о горах?

Д./з. Найти стихи о горах и подготовить их чтение. Обозначить в контурных картах основные горные системы мира.

Приложение 1. Презентация “Лучше гор могут быть только горы”.

Приложение 2. Аудиозапись Ю. Визбор “Домбайский вальс”.






See also:
Яндекс.Метрика