Формы работы с родителями


Мои помощники- родители.

«Педагогика должна стать наукой для всех –

и для учителей, и для родителей».

В.А.Сухомлинский

Мы — люди разных профессий, но главная из них — родитель! Как и в любой другой профессии, в ней необходимы определенные знания, умения и навыки, а главное, желание быть хорошим родителем. На сегодняшний день хороший родитель – это компетентный родитель!

Опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, который способен сплотить коллектив учителей и родителей.

Для каждого учителя 1 класс — это особенный класс. Сначала составляется список детей. Ведутся беседы с родителями, проводится собеседование, при этом учитываются интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностно-социальная готовность, даются рекомендации родителям.

Принимая первый класс, я в течение года внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваюсь к ним. С целью изучения семьи провожу разного рода анкетирования и составляю социальный паспорт класса. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать души детей в последующие годы. Таким образом, с самого начала твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти.

Работа классного руководителя с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребёнка, поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление. В этом мне помогают родительские собрания.

На первом родительском собрании выбирается родительский комитет и создаются группы: «Творчество», «Фонд класса», « Наш дом», «Услуги», которыми руководит председатель родительского комитета класса.

«Творчество» — оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев, обеспечении культурной программой в выходные дни, каникулярное время.

«Фонд класса» — финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса.

«Наш дом»- решение бытовых проблем класса, приобретение подарков для детей к праздникам, организация чаепитий в классе.

« Услуги» — оказывает помощь по ксерокопированию, делает фото-, видеосъемки и др. услуги.

Отрадно, что в этих группах задействованы папы. Они отвечают за ремонт мебели кабинета, обеспечение транспортом для экскурсий, организацию спортивных игр, походов.

В состав родительского комитета, как правило, избираются наиболее опытные, инициативные родители. Они — частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как подготовить выставку.

Родительские собрания — одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив. Повестка каждого собрания обязательно включает беседу, подведение итогов работы родителей, представление творческих работ учащихся. Я убеждена в том, что родительские собрания надо проводить так, чтобы родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого.

Существуют самые разные нестандартные формы работы с родителями. Для того, чтобы эти формы сотрудничества с родителями в коллективе прижились, надо начинать работу именно в начальной школе.

Следует заметить, что самыми результативными формами сотрудничества с родителями являются внеклассные мероприятия: «Золотая осень», 8 Марта и 23 февраля. Родители помогают мне в организации выставок рисунков, поделок, в проведении разных конкурсов интеллектуального характера.

Наши детские праздники превращаются в своеобразные мини-спектакли. Выявляются способности детей, их привязанности. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создает атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии.

В своей работе я использую как традиционные формы работы с родителями, так и нестандартные. Хотела бы остановиться на родительских

собраниях, которые проходят с помощью презентации, тематика их разнообразна, например: «Садимся за уроки», «Телевизор и дети».

Иногда родительские собрания провожу в форме диспута. Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за 2 недели родителей знакомлю с темой будущего диспута, основными вопросами. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника.

В конце каждого учебного года вместе с родителями и учащимися проводится анализ работы за год, отмечаются положительные моменты, выявляются лучшие мероприятия с точки зрения их организации, воспитательного воздействия на ребят, повышения их культурного уровня, расширения кругозора.

Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей – это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями является хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.

По мнению родителей, каждая наша встреча дает повод к размышлению, вызывает желание анализировать, думать, читать. Для каждого собрания делается подборка разных советов и рекомендаций.

Используя различные формы проведения родительских собраний, я вызываю у родителей интерес к совместной деятельности по воспитанию  ребенка. Таким образом, заинтересовывая родителей, я приобретаю в их лице союзников и помощников  в учебно-воспитательном процессе.






See also:
Яндекс.Метрика