Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика


«Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»

Курникова Е.С., школа № 9

2010 год

Для того чтобы добиться успеха каждый учитель стремиться использовать весь потенциал ученика. Однако важно не только знать, на что способен тот или иной ученик, но и обеспечивать развивающий потенциал образовательной среды и оптимальный уровень индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Я представляю некоторые виды учебных заданий, которые можно использовать на разных этапах урока (при знакомстве с новым материалом, при отработке предметных знаний и умений). Эти задания позволяют развивать не только познавательный интерес ученика, но и творческие идеи.

Ресурсы учебного успеха.

Знаю – объём и качество знаний

Умею – предметные и общеучебные навыки

Могу – развитие внимания, памяти (визуал, аудиал, кинестетик)

Хочу – развитие мотивационно-потребностной сферы.

Работа с текстом.

Анализ научной статьи или текста с позиции специалиста. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах.

Найти смысловые ошибки в тексте.

Составить текст с ошибками

Придумать название к тексту

Трансформировать информацию из текстовой в схему, таблицу.

Сопоставить текст с рисунками.

Диктанты.

Цифровой диктант (да – 1, нет – 0). Время 5-6 мин. Важно не только проверить знания и поставить оценки, но и проанализировать какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Если вопросы у большинства – это проблема учителя, если у единиц – ученика). Приём обучает концентрации внимания и восприятию информации на слух.

Буквенный диктант. Требуется отгадать зашифрованное слово, буквы закодированы в вопросах.

Найди лишнее. Из группы понятий выбрать лишнее и его записать.

Кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, головоломки.

Составить задания для викторины, создать презентацию, выдвинуть гипотезу и сделать выводы.

Деловые игры позволяют ученику самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, а также работать в команде.

Составление тематических сборников (пословиц и поговорок на определённую тему или за весь изученный курс)

Провести исследования в форме анкетирования или опроса в социуме для подтверждения гипотезы.

Подготовить и провести фрагмент урока или весь урок.






See also:
Яндекс.Метрика