Формирование УУД на логопедических занятиях в начальных классах_13971


Автоматизация свистящих с слогах и словах различной сложности с ребенком, имеющем дизартрический компонент.

(Формирование универсальных учебных действий на логопедическом занятии ).

Цели по формированию УУД:

Для формирования личностных учебных действий:

положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

самостоятельно оценивать собственную деятельность

для регулятивных :

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия для выполнения задания;

для познавательных:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

для коммуникативных: осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Цели традиционного логопедического воздействия:

Образовательные

автоматизация свистящих в слогах и словах различной сложности

Коррекционно-развивающие

развитие артикуляционной моторики

развитие фонематических процессов

пополнение и активизация словарного запаса

Развитие пальчиковой моторики

Развитие психических процессов

Развитие просодики, голоса, дыхания

Воспитательные:

Прививать интерес к логопедическим занятиям

Здоровьесберегающие:

Использование психогимнастики, упражнений для плечевого пояса, спокойной музыки, смена положений и упражнений для предотвращения психической и физической усталости.

Ход занятия:

1 . Орг.момент

мы продолжим закреплять в речи свистящие звуки в словах. А что мы будем делать –определи по таблице (мнемотаблица по этапам занятия)

вспомним правила речи:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Под музыку— психогимнастика Сбросим напряжение и усталость как ели сбрасывают тяжелый снег.

Массаж дифференцированный лица (По методике Архиповой )

Массаж языка в ротовой полости заондами Е.В. Новиковой

Артикуляционная гимнастика с помощью инновационного

метода –вестибулярной пластинки и усилением функциональной нагрузки, активизируя работу круглой мышцы губ.

Дыхательная гимнастика

по Стрельниковой «ладошки»(один подход)

Компьютерная программа «Игры для тигры» — « «одуванчики» — тренинг длительности и силы выдоха.

Правило пяти «ДА» (на каждый пальчик):

Я хочу!

Я могу!

Я знаю!

Я умею!

Я делаю

Х-ка согласных по таблице Мисаренко.

Установка: произносим только слоги с Г 1 ряда Произнесение слогов с тактильной кинестетической стимуляцией

+ работа губ (многоуровневое задание) стимулия работы губ и внимание, чтобы не читать лишние слоги

СMA

ЦПО

БЗУ

СМЫ

ПСИ

ЦБО

ЗМУ

СПА

СБУ

МЗЕ

ПЦИ

БСЫ

МСУ

ПСЭ

СБА

Поработаем со словами

1я строка – прочитай слова громко, тихо, а теперь скажи какое слово лишнее и почему?

Подбери схемы, помнишь как мы действуем? Секретный приём) (подбородок ударяется на каждую гласную об руку).

А теперь посмотри на эти лица и скажи, какое настроение они выражают?(Предлагаются фотографии людей с эмоциями :гнев, радость, удивление. Грусть) Давай скажем слово (Какое?) с таким же настроеним, интонацией произнеси любое слово с таблицы слов.

Физ.пауза.

Улучшение мозгового кровообращения -повороты головы вперед – назад (медленно), голову повернуть направо налево

Снять утомление с мелких мышц: руки перед собой кисти вниз сжать – разжать, вверх то же; стряхнуть кисти рук

Составим инструкцию в помощь другим ребятам. Одну схематично, другую – словесную.

Мы с тобой на компьютере составили схему распечатали.

Слоги.

Чем она полезна?

( она как напоминалка-сразу вспоминаешь что надо делать).

А словестная инструкция кому больше подойдет? (Кто еще не очень помнит правило).

Прочитай ее. Все правильно?

Инструкция.

«Как правильно определить количество слогов в слове».

Прочитай или произнеси слово.

2. Определи гласные.

Сколько в слове гласных, столько и слогов».

4. Если затрудняешься определить гласные, то:

Сверься с таблицей гласных

Проверь приемом (рука под подбородок(

Попроси помочь

Итог. Как ты считаешь наше занятие для тебя полезно? Чем? (Помогает мне свободнее общаться)

На какой ступени твоей лестницы успеха ты находился в начале занятия. А сейчас? Почему? (Я стал увереннее себя чувствовать)






See also:
Яндекс.Метрика