Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в средней школ


Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли.

Овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться (от действия к мысли).

Что дают УУД ?

— обеспечивают успешное освоение знаний, умений, навыков;

— формирование картины мира;

— формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Виды УУД

личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Личностные УУД – личностные самоопределения на основе развития самосознания и мировоззрения, выработке ценностных ориентаций:

— самоопределение;

— смыслообразование;

— нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные УУД – формирование к целепологанию и построению жизненных планов во временной перспективе саморегуляции учебной деятельности, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний:

— целепологание;

Целепологание – возникновение, выделение, определение и осознавание целей.

2 типа целепологания.

Постановка частных задач Принятие и самостоятельная

на усвоение готовых постановка новых учебных

знаний и действий. задач.

— планирование;

— прогнозирование;

— контроль;

— коррекция;

— оценка.

Познавательные УУД – включение ученика в исследовательскую и проектную деятельность:

— умение строить высказывание;

— формулировка проблемы;

— рефлексия деятельности;

Рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

— структурирование знаний;

— поиск информации;

— смысловое чтение;

— моделирование.

Коммуникативные УУД – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого участника:

— постановка вопросов;

— решение конфликтов;

— умение выражать свои мысли;

— управление поведением партнера;

— планирование учебного сотрудничества.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:

— познавательные и учебные мотивы;

— учебная задача;

— учебные действия и операции.

Существует 2 типа мотивации деятельности.

мотивация достижения (ориентация на успех)

мотивация избегания неудачи

Определяя приоритетные цели образования на современном этапе развития общества стоит отметить «6 ключевых умений»:

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в группе.

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

Результаты освоения образовательной программы.

Предметные УУД – «умение учиться»

совокупность способов,

Личностные приемов овладения

Метапредметные учебным материалом.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Материал подготовлен учителем французского языка Хабибулиной Т. А.






See also:
Яндекс.Метрика