Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сад


ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, обозначенной в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников. Организация работы по преемственности школы с детским садом осуществляется по трем основным направлениям:

методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

План работы по преемственности в рамках реализации ФГОС и ФГТ

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

— установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

-выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Дата

Мероприятие

Август

Утверждение плана работы школы по преемственности в рамках реализации ФГОС и ФГТ

Октябрь

-Адаптационный период первоклассников в рамках перехода на ФГОС НОО (открытые уроки для специалистов дошкольного отделения)

-Круглый стол: «Непрерывное образование как условие обеспечение преемственности в развитии и социальной адаптации ребенка в рамках ФГОС и ФГТ».

Ноябрь

Родительское собрание в ДОУ «Формирование личностных компетенций на основе совместной деятельности детского сада и семьи»

Декабрь

-Организация учебно-воспитательного процесса в подготовительных группах в рамках ФГТ (открытые занятия воспитателей ДОУ для учителей начальных классов)

Январь

-Круглый стол: «Первые результаты и проблемы введения ФГОС НОО и ФГТ»

Март

-Экскурсия детей подготовительных групп в начальную школу

-Мониторинг уровня воспитанности детей.

Апрель

-Собрание для родителей будущих первоклассников «ФГОС НОО- стандарт качества образования».

-Готовность дошкольников подготовительных групп к обучению по новым образовательным стандартам (открытые занятия воспитателей ДОУ для учителей начальных классов)

Май

-Круглый стол «Преемственность между детским садом и начальной школой по вопросу повышения уровня обученности и воспитанности как конечного результата работы ОУ. Успехи и неудачи».

Использованная литература:

1.Нетрадиционные формы педагогической работы с дошкольниками и младшими школьниками, направленные на развитие способностей детей, и нетрадиционные формы работы педагогических мастерских. Ред. – сост. Амяга Н.В. М.: МИОО, 2007.

2. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе. Под ред. А.Б. Воронцова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.






See also:
Яндекс.Метрика