Формирование личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка


«Формирование личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка»

Исполнитель: учитель МОУ «Гимназия №1»

Пятанина Ю.М.

Воскресенск, 2012

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования, это:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

3.Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

4.Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий:

— личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;

— действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

— действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Иностранный язык — наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

При изучении иностранного языка формируются следующие УУД:

— умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

— умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

— умение координировано работать с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Список литературы

Учебно-методический журнал «Английский язык в школе», 3(35)/2011, Титул, Обнинск, стр.2-8

http://burmak2.edu.yar.ru/fgos/programma_fgos_noo/programma__formirovaniya_uud.html






See also:
Яндекс.Метрика