Формирование личностных универсальных учебных действий кадет на уроках английского язык


Формирование личностных универсальных учебных действий кадет на уроках английского языка

методическая разработка

ОРЕНБУРГ 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Личностные универсальные учебные действия как отражение ценностных ориентаций кадет

Способыформирования личностных УУДна уроках иностранного языка

Использование современных образовательных технологий при формировании личностных УУД

Разработка урока английского языка «Что будущее нам готовит?» с использованием современных образовательных технологий, применяемых для развития личностных УУД

ВСТУПЛЕНИЕ

Обучение кадет Оренбургского президентского кадетского училища на современном этапе осуществляется в ходе инновационных процессов обновления образования. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ(учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.Иностранный язык, как и родной, не существует в обществе изолированно. Он не может существовать без взаимопроникновения во все сферы человеческой деятельности общества: экономику, политику, искусство, молодежное движение, образование и т.д. Иностранный язык, как и родной, служит средством познания и общения, является хранителем национальной культуры и выражением отношения к миру, выступает в качестве инструмента развития и воспитания.

Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму– обусловливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий

В данной методической разработке я хотела бы остановиться наформировании  личностных универсальных учебных действиях. Актуальность данной проблемы на современном этапе является очевидной, потому что вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие.

Целью данной методической разработки является рассмотреть пути формирования личностных УУД средствами учебного предмета «Английский язык».

Практическое значение работы заключается в разработке различных заданий для формирования личностных УУД и плана-конспекта урока по теме «Что будущее нам готовит?» с использованием современных образовательных технологий, применяемых для развития личностных УУД кадет.

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КАДЕТ

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, они позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебной деятельности:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование (т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?- и уметь на него отвечать);

нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор).

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Рассмотрим формирование личностных УУД средствами английского языка. Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий – формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе на английском языке (как его имя, сколько ему лет, откуда он, чем любит заниматься). Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, традициями и обычаями этих стран, героями литературных произведений, жизнью сверстников и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий:

участие в проектах, исследованиях;

подведение итогов урока;

творческие задания;

зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

самооценка события, происшествия;

дневники достижений.

В данной таблице представлены виды заданий для формирования личностных УУД:

Личностные УУД

Пути формирования личностных УУД

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы)

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Анализ и синтез текста

3. Желание осваивать новые виды деятельности

Разнообразие упражнений (ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов)

4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Выполнение проектов, написание сочинений

5.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д.

6.Признание для себя общепринятых морально-этических норм

Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий

7.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;

Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры(социокультурный компонент)

Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран

8.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества

Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах.

9.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и ин.языках.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

Формирование личностных УУД возможно в процессе использования современных образовательных технологий. Современному  учителю необходимо применять и вариативно использовать разнообразные технологии обучения для построения процесса обучения школьников таким образом, чтобы развить у каждого ребенка интерес и стремление учиться, а также сформировать у ребенка совокупность универсальных учебных действий, которые позволят ему самостоятельно осуществлять процесс познания и обеспечат способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Технология

Какие личностные УУД развивает

1

технология проблемного обучения

стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения

2

проектная деятельность

формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов

3

ИКТ-технологии

позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации

4

технология уровневой дифференциации

формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели

5

технология ситуативного обучения

формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия

6

технология продуктивного чтения

формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения

Итак, формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты промежуточной диагностики и контрольные срезы по предметам показывают, что формирование личностных УУД позволит повысить мотивацию, тем самым позитивно изменить эффективность образовательного процесса, заложить фундамент развития компетентной личности.

Список использованной литературы:

Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=313

Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2010. — № 2. — С. 11-12.

Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под редакцией А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010. — 160 с.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 59 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-024309-4.

http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htm

РАЗРАБОТКА

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

по теме

«Что будущее нам готовит?»

7 класс

Т.В. Максимова,

преподаватель английского языка

первой квалификационной категории

Конспект урока в 7 классе.

Цель: развитие навыков чтения, грамматики, аудирования, устной и письменной речи.

Задачи урока:

Образовательные:

активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Наше будущее, будущее нашей планеты»;

развивать навыки монологической и диалогической речи;

развивать умения выборочного понимания на слух заданной информации при прослушивании аутентичного текста;

развивать навык просмотрового, изучающего и поискового чтения аутентичного текста с целью развития критического мышления;

развивать навыки словообразования

формировать навык написания синквейна, в качестве рефлексии

Развивающие:

развивать мышление, память, логику, самостоятельность;

расширить кругозор кадет.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, техническому прогрессу, гордость за достижения науки и техники;

воспитывать уважение и толерантность к разным мнениям

Технологии:

— технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

-технология критического мышления

-ИКТ-технология

-проектная технология

-здоровье-сберегающие технологии

Методы:

— тренировка;

— поощрение;

— применение;

— контроль.

Приемы:

-демонстрация;

-упражнение;

-объяснение.

Виды работы, используемые на уроке:

— фронтальный;

— индивидуальный;

— групповой;

-парный

Планируемые результаты:

1.Личностные:

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

развитие качеств: воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

2.Метапредметные:

коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта

3. Предметные:

коммуникативные УУД: умение воспринимать речь на слух, умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение, кратко излагать результаты проектной деятельности, умение рассказывать о путешествии, распознавание и употребление в речи основных изученных единиц;

компенсаторные УУД: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной и языковой догадки.

Литература:

Интернет ресурсы:

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/english-skills-practice/video-uk/homes-future

Английский в фокусе, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс

Speakout, журнал для изучающих английский язык, 4(86) 2011

Ход урока

I . Организационный этап.

Интерактивная беседа по теме урока, постановка проблемы и совместное целеполагание (учитель мотивирует учащихся на совместную и плодотворную работу на уроке, подводит учащихся к теме урока)

Good morning, boys. I`m glad to see you. Take your seats. How are you today? Today at the lesson we have guests and I hope you will work hard and energetically, as you usually do, and you will be very active and creative because we are going to discuss a very interesting topic. But I won`t tell you it, because you are to watch a video and guess the theme of our lesson.

(кадеты просматривают видео и сами определяют тему урока).

Yes, you are right, we are going to talk about our future, the theme of our lesson is “What the future holds”. We are going to discuss a lot of interesting things that can make our future. Look at the pictures and predict them. Can you guess what they are?

Кадеты высказывают свои предположения о теме урока, что им предстоит обсудить на уроке. Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Обучающиеся определяют границы знания и незнания.

II. Основной этап урока.

А. Фонетическая разминка.

Преподаватель читает слова, контролирует правильное произношение звуков. Преподаватель предлагает распределить слова по соответствующим колонкам. Преподаватель осуществляет диагностическую работу, оценивает выполнение каждой операции.

To speak about our future correctly we should train our tongues. Listen and repeat after me the words. Can you divide the words into 2 groups according to the sounds? Translatethewords.

В. Лексическая разминка

Преподаватель предлагает кадетам прослушать песню с пропущенными словами и заполнить пропуски.

Now, boys, look through the lines of this song. What is it about? Now try to guess the missing words, listen and check yourselves!

С. Речевая разминка

Преподаватель предлагает учащимся выразить свое согласие или несогласие с предложенными утверждениями относительно будущего нашей планеты, а также высказать свое мнение.

What is the mood of this song? Is the singer optimistic or pessimistic about the future? And what about you? Look at the opinions about our future. Whichopinionsdoyouagreewith?

Кадеты выражают согласие или несогласие с предложенными высказываниями о будущем, затем строят свои оптимистические или пессимистические предсказания о будущем нашей планеты.

D. Работа с видео (выполнение индивидуального творческого задания-озвучивание мультфильма- контроль монологической речи+аудирование)

Преподаватель предлагает просмотреть мультфильм о будущем человечества, который озвучил один из кадет, и ответить на вопросы.

So, as you can see there are different opinions about our future. Let`s watch a short cartoon, which also shows our future and be ready to answer some questions. Sasha Novikov, as a member of Journalist Club had a task to sound the cartoon. Look at the questions before you watch the cartoon.

Кадеты просматривают мультфильм и прослушивают его озвучку, затем отвечают на предложенные вопросы, высказывая свое мнение об основной идее мультфильма

Е. Обучение грамматике

Преподаватель предлагает выполнить грамматическое упражнение на тренировку употребления придаточных условных предложений 1 типа. Now, lookatthissentence, itdescribestheideaofthecartoon, whatkindofsentenceisit? Yes, right, it`sthe 1stconditional. Choose the correct variant.

Кадеты выполняют интерактивное задание, отрабатывая грамматический материал.

F. Работа с текстом «Стив Джобс»

Преподаватель предлагает поговорить о человеке, который является настоящим творцом нашего будущего. Преподаватель показывает фотографии Стива Джобса и предлагает кадетам угадать его имя.

So as you can see our future depends on people living on our planet, it`s the Man, who builds the future of the earth: he can destroy it or he can create it.

And now we are going to talk about the person who was a real creator, he had a great impact on our modern life and of course on our future, today we can`t imagine our life without the gadgets he created. Look at these photos and guess the name of this person.

Yes, his name is Steve Jobs, the person whose name is well-known for you. Today we are going to read the text about his life, his achievements. First, look at the factfile, what facts about his life do you know? (Преподаватель показывает слайд с фактами о жизни Стив Джобс и предлагает кадетам назвать их)

Now, read the text and put the tick “v” if the information in the text is already known for you; put “!” if the information is interesting for you; put “?” if the information is unknown for you.

Now, look at the pictures and find the sentences from the text to illustrate these pictures.

G. Динамическая пауза

Преподаватель организует динамическую паузу.

H. Обучение аудированию

Преподаватель предлагает заглянуть в будущее, чтобы увидеть новые технологии «умного дома», кадетам предлагается просмотреть видео и выполнить задание на карточке.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика