Формирование художественной культуры в начальных классах


Формирование художественной культуры и межпредметная связь с учебной и внеклассной работой в начальных классах.

Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности. В художественном образе как форме мышления сосредоточена огромная информация о природе, обществе, отношениях, истории, научных знаниях. С помощью образов-представлений осуществляется не только мышление, но и хранение информации. Развитие образного мышления может идти от восприятия цельного образа как единичного явления к пониманию образов-обобщений, содержащихся в нем, к раскрытию их внутреннего, глубокого смысла. Из этого следует, что формирование художественной культуры носит всеобщий характер, и эта всеобщность и обязательность являются важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте. Таким же важным принципом является и принцип межпредметности.

Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Особое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобразительного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать мир как через произведения искусства и литературы, так и через собственное творчество. В нашей школе №3 г.Якутска существует кружок изобразительного искусства « Смотрю на мир глазами художника». На занятиях кружка дети узнают и беседуют об искусстве, художниках, приобретают практические навыки в той или иной художественной деятельности.

Формирование художественной культуры необходимо активно начинать как можно раньше.

«Все дети страстные рисовальщики…», главное – вовремя развивать их способности и талант. Художественный вкус у детей младшего школьного возраста надо развивать, как можно раньше, направлять и дать учащимся знания, основные понятия об искусстве и рассказать как правильно подбирать цвета красок, уметь их смешивать. На каждом уроке изобразительного искусства, я даю детям РАЗНЫЕ понятия о живописи. Направляя на то, что ученики — юные художники, умеющие создавать самостоятельно свою картину, применяют свое творчество и получают при этом радость.

Создавая разные образы героев, так например, по сказкам «Волк и семеро козлят», «Петух, кот и лиса» и др. — сказочные герои необычные, у них есть и одежда, и обувь, как и у людей и др.

Сказочный фон, который учатся рисовать дети, помогает создавать им свою сказку, развивать фантазию, воображение, свое творчество. Юные художники создают образ не просто одного сказочного героя, а целый сказочный мир, который окружает главного персонажа. В рисунке дети могут творить, развивают свои способности, художественный вкус и творчество. Главное, есть результат и многие не верят в это. Одна мама моей ученицы подходит и спрашивает меня про свою дочку, « Ксюша, сама в школе рисует,» — да, говорю, сама. Мы учимся в школе рисовать на уроках изобразительного искусства, получая при этом большое удовольствие. Детям нравится создавать новое. В конце урока или кружка мы организуем всегда мини-выставки детских работ. Дети оценивают свой результат, выбирают лучшие работы. Я всегда хвалю детей, получая от их труда удовольствие. Многие мои ученики и на следующий день приносят новые работы и при этом радуются. Учу их улыбаться, радоваться, восхищаться не только своей работой, но и работай своих одноклассников.

Учитель начальных классов СОШ №3г. Якутска

Шалыгина Любовь Викторовна






See also:
Яндекс.Метрика