Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию


Мастер – класс.

Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой

Тренировки в употреблении

ознакомительного

Работа на уроке ведется с помощью разных упражнений, которые состоят из двух этапов:

Эти знакомства с новой лексикой происходят двумя способами: 1) путём показа картинки, соответствующей новому слову, и её анимации

2) через действияперсонажей, дающих представление о том, как и в какой ситуации, могут быть использованы новые слова и словосочетания.

На следующем этапе лексика отрабатывается в различных

тренировочныхупражнениях:

1Clickonthepictureslistenandremember (выполняется однимученикомдлявсегокласса)

2Dragthewordstothepictures( этот этап лучше выполнять несколькими учениками поочерёдно)

3Typeinthemissingletters( на этом этапе осуществляется контроль усвоения лексики)

4 Make up the words

5 Listen repeat and remember

6 Listenandtypethewords

Father; grandmother; mother;

7 Drag the words and word combinations in the tables :

Family

Watches the stars; play computer game; play puzzles with daughter;

Activity

8 Listenandfindtheclothes(изучение лексики по новой темы, плавно переходит в организацию повторения по теме: « Color» + аудирование+ развитие навыков монологической речи, учащиеся запоминают готовые словосочетания по данной теме.)

9 Click on the things Jim isn’t talking about.

10 Type the words instead of the picture.

Кроме того, при введении новой лексики, использую упражнения на развитие техники чтения и произносительных навыков. Мы повторяем правила чтения английских букв во встречающихся словах, при введении новой лексики. ( ученики слушают слова и распределяют их в столбцы по правилам чтения.) Следует отметить, что все упражнения на закрепление лексики к каждой теме имеют разные задания, поэтому не происходит, привыкание к ним и нет однообразия.

После выполнения таких разно уровневых упражнений на следующем уроке провожу словарный диктант.

Теперь приведу примеры работы по закреплению лексики, по каждой теме к учебнику 4 класса.

Theme: ISpeakingaboutseasonsandweather.Лексикаурокавводитсяспомощьюследующихупражнений:

1Click on the pictures listen and remember. 2Drag the words to the pictures.3Type in the missing letters. 4 Make up the words.5Look at the picture and write the wordsсловарныйдиктант ( привыполнении 2, 3. 4, задания, еслионовыполненоправильнопроисходит дополнительное повторение графического звукового образа слова через мультипликационную презентацию в каждом разделе данной программы, с каждым возвращением к выполнению данного задания пропущенные буквы постоянно меняются, таким образом, происходит повторение написания всего слова в разных интерпретациях).

Theme:IIEnjoying your home.

1 Listen repeat and remember. 2Drag the words to the pictures.3Type in the missing letters. 4 Listen and type the words.

Theme: IIIBeing happy in the country and in the city.

1 Listen repeat and remember. 2 Drag the words to the pictures. 3 Type in the missing letters. 4Click on the pictures listen and type the words. 5 Look at the picture and type the words.

Theme:VHaving a good time with your family.

1 Listen and remember. 2 Drag the words and word combinations in the

Father; grandmother;mother;

tables : Family

Watches the stars; play computer game; play puzzles with daughter;

Activity

Theme: VIShopping for the everything.

1 Listen read the words and remember them.( формируетнавыкиаудирования). 2 Listenandfindtheclothes(изучение лексики по новой темы, плавно переходит в организацию повторения по теме: « Color» + аудирование+ развитие навыков монологической речи, учащиеся запоминают готовые словосочетания по данной теме.) 3 Drag the words to the pictures.

4 Type in the missing letters. 5 Look at the picture and type the words.

Theme:VIISchool is fun.1Listen andremember. 2Click on the things Jim isn’t talking about. 3Drag the words to the pictures 4 Type in the missing letter. 5 Type the words instead of the picture.

Конспект обобщающего урока по теме: School is fun. ( в форме соревнования) с использованием обучающей программы Enjoy Playing and Listening.

Lesson plan

Timing

Methodsof steps

Patterns of interaction

1 min

Class organization

T. Hello, everybody! How are you? Who’s missing for today? Today we are going to have an unusual lesson in the form of competition. We’ll divide into two teams. We’ll make different task during our lesson. Are you ready?

2min

1задание: обе команды слушают рассказ и смотрят на картинку. Затем на отдельных листах пишут слова, которые Джим не назвал, за каждый правильный ответ команда получает карточку.

The whole class

6 min

2 задание обе команды за 5 мин придумывают как можно больше вопросов по картинке, записывают их на листочке и обмениваются с командой соперников. Выбираются 2 ученика ( сильные), из разных команддин отвечает на вопросы, а другой задаёт их. За каждый правильный вопрос карточку получает та команда, которая его придумала. Ученики не смотрят на картинку и стоят лицом к классу. За каждый правильный ответ ученик получает карточку, в конце конкурса подсчитываем балы. 2а – в это время 2 ученика из разных команд ( слабые)работают с компьютером по очереди:Dragthewordstothepictureподсчитываем их балы.

First — the whole class, then

individuals

individuals

2min

Упражнение на релаксацию и визуализацию. «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

The whole class and the teacher

5 min

3заданиеобекомандыListen, find 10 differences and fill in the table:

The words you can hear

The words you can see

Ученики совместно работают над заполнение таблиц. ( подсчитываем балы)

Group work

2 min

Физкульт минутка.

The whole class and the teacher

4min

4 задание: Listen and say what the children do at school? Каждая команда описывает любую картинку по выбору по цепочке ( учитывается правильность построения предложений) отслеживается работа в сотрудничестве.

4аWrite T ( True) or F ( False) next to the sentences.

В это время 2 ученика ( сильных получают два листка с заданиями по картинкеоторые находятся перед ними)

The whole class and the teacher

individuals

5 min

5Read the text and click on the correct option( отслеживаетсяформагруппойработы)

Group work

5min

6 Контроль навыков орфографической грамотности. ( диктант) – диктор называет слова по теме: Schoolisfun,а дети записывают их на листке – ( личное первенство)

individuals

5min

7Домашние задание – инсценировка диалогов о школе в шуточной форме.

Role play

1min

Cегодня на уроке мы с вами проделали огромную работу, вы были очень активны и эмоциональны, показали всё чему научились и наверное поняли, как хорошо жить и работать в дружном классе, понимать и уважать друг друга. Давайтенашурокзакончимнашейпесней:Themorewearetogether the happier we are.

1min

Технология отслеживания самооценки эмоционального состояния детей в сочетании с их оценкой урока.

1 min

Подведение итогов конкурса, объявление победителей, награждение.

Такие уроки я провожу при завершении каждой темы, они нравятся детям и имеют свои положительные результаты, примером того является использование мною приема обратной связи на данных уроках. Суть его состоит в отслеживании техники самооценки эмоционального состояния детей в сочетании с их оценкой урока: ребята поднимают карточки с изображением солнышка разных цветов, показывая, насколько им было комфортно на уроке.

—- солнышко – «очень понравился»

солнышко – «понравился»

солнышко – «Я спокоен»

солнышко – «не понравился»

«совсем не понравился»

Для того, чтобы отследить формирование учебной мотивации, мною дважды был проведено пилотажное исследование. При завершении изучения самой первой темы я провела обычный урок. Мы повторяли слова, составляли с ними предложения, выполняли грамматические упражнения из рабочей тетради, я не использовала никакие возможности компьютерной программы, и в конце урока посмотрела на реакцию детей на урок по результатам «обратной связи».

По окончании изучения 2 темы мною был проведен урок в форме игры-состязания, когда в течение всего занятия ребята принимали участие в разных играх и конкурсах, призванных обобщить и закрепить полученные по теме знания. В конце урока я также внимательно отследила результаты «обратной связи». В процентном соотношении результаты были следующие :






See also:
Яндекс.Метрика