Фонд оценочных средств по предмету Окружающий мир


Тест по теме «Природа и мы»

Ф. И. ________________

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

А) человек, животное, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относят:

А) человек, животное, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные – это:

А) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

Б) птицы, звери, рыбы, ящерица, черепаха, черви;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Тест по теме «Природа в опасности»

Ф. И. ________________

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

Б) из-за изменения климата на Земле;

В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека:

А) прозрачные:

Б) бесцветные;

В) чистые.

3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что делают люди для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

А) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тест по теме «Воздух и его охрана»

Ф. И. ________________

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк;

Б) кислород, азот, углекислый газ;

В) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

А) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

В) с ветром по воздуху приносит пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

А) при нагревании воздух расширяется;

Б) при охлаждении воздух сжимается;

В) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

Б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тест по теме «Вода и её свойства»

Ф. И. ________________

1. Лёд и снег – это вода:

А) в твёрдом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

А) сжимается;

Б) расширяется;

В) изменений не происходит.

3. За счёт чего могут зимой лопаться водопроводные трубы?

А) вода, превращается в лёд, расширяется;

Б) вода, превращается в лёд, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4. Вы вымыли в классе пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;

В) вода впиталась в поверхность пола.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

А) облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако;

Б) облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако;

В) облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды облако.

Тест по теме «Как разрушаются камни

Ф. И. ________________

1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?

А) расширяется;

Б) сжимается;

В) ничего не происходит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

А) расширяются;

Б) сжимаются;

В) ничего не происходит.

3. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

А) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

Б) за счёт остывания скал и камней по ночам;

В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

А) животные;

Б) растения;

В) грибы и микробы.

5. Что образуется при расширении скал, камней?

А) песок и глина;

Б) мрамор и гранит;

В) вода и газ.

Тест по теме « Что такое почва?»

Ф. И. ________________

1. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой;

Б) к неживой;

В) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;

Б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;

3. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почве воды;

В) наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) Благодаря животным, обитающим в почве;

Б) Благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

В) Благодаря микробам, живущим в почве.

Тест по теме « Размножение и жизнь животных»

Ф. И. ________________

1. Как называется наука о животных?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

2. Животные – это:

А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, черепахи, лягушки, черви;

Веловек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. какое из указанных животных относится к рыбам?

А) дельфин,

Б) бегемот;

В) карп.

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

А) коровы, бегемоты, жирафы;

Б) волки, лисы, кабаны;

В) лоси, тюлени, киты.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

А) сосна дятел жук — короед;

Б) слизень капуста жаба;

В) рожь мышь змея орёл.

Тест по теме « Размножение и развитие животных»

Ф. И. ________________

1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А) звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — …….. – бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

3. Какое слово пропущено: икринка — …… — взрослая рыба?

А) личинка;

Б) малёк;

В) головастик.

4.Кузнечик – насекомое. Проходит ли о в своём развитии стадию куколки?

А) у всех насекомых бывают куколки;

Б) у кузнечиков нет стадии куколки;

В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

А) весной;

Б) осенью;

В) зимой.

Тест по теме « Охрана растений и животных»

Ф. И. ________________

1. Какие растения применяются в медицине?

А) красивые;

Б) лекарственные;

В) высокие.

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

А) в заповедниках;

Б) на приусадебном участке;

В) на приусадебном участке;

В) на бульварах и в скверах.

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

А) в парка;

Б) в скверах;

В) в ботанических садах.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика