ФМ Достоевский Личность в истории


Урок — исторический портрет.

Тема: «Ф.М. Достоевский. Личность в истории».

Цели урока.

1.Через характеристику эпохи познакомить учащихся с многогранностью личности Ф.М. Достоевского;

2. Развивать и формировать умения работать с различными источниками информации;

— анализировать исторические источники, делать самостоятельные выводы на основе имеющихся фактов;

3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры;

— помочь учащимся глубже воспринимать эстетическую действительность, сформировать неравнодушное отношение к окружающему миру, вызвать стремление к окружающему миру, вызвать стремление к красоте, духовности, добру.

Оборудование.

портреты Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, членов правящей династии;

— политическая карта России 19 века.

Ход урока.

1) Оргмомент.

Слово учителя.

Характеристика эпохи. Детство, юность Ф.М. Достоевского, начало литературной деятельности.

Вопросы.

1) Скажите, пожалуйста, какие события характеризуют общественно-политическую жизнь России в 19 веке?

2) Сыграло ли свою роль в жизни Ф.М. Достоевского то, что он являлся выходцем из небогатой семьи?

3) Предполагало ли начало литературной карьеры Ф.М. Достоевского его будущей известности?

Вывод.

Слово учителя.

Некоторые факты биографии Ф.М. Достоевского (каторга, 1 и 2 женитьбы писателя, смерть брата, детей, денежные затруднения, пристрастие к азартным играм).

Вопросы.

1) Как вы поняли, жизненный путь писателя нельзя назвать лёгким, но, по вашему мнению, ощущал ли он себя несчастным человеком?

2) На ваш взгляд, жизненные трудности являлись для Достоевского дополнительным стимулом к творчеству?

Вывод.

Слово учителя.

Знаменитые современники Ф.М. Достоевского.

Выступления учеников – доклады о Толстом Л.Н., Некрасове Н.А., Салтыкове-Щедрине Н.Е.

Вопросы.

1) Оказало ли, на ваш взгляд, какое-либо влияние на судьбу и творчество Ф.М. Достоевского его знакомство с такими современниками?

2) Как вы считаете, возможно ли сопоставить гений Ф.М. Достоевского и его великих современников?

Вывод.

Слово учителя.

Нам, потомкам, Ф.М. Достоевский известен более как гениальный мастер слова, великий русский писатель. Немного подробнее о его произведениях.

Выступление школьного театра – студии «Лицедеи» (сцены из произведений Ф.М. Достоевского: «Преступление и наказание», «Бесы», «Идиот»).

Вопросы.

1) После увиденных сцен готовы ли вы согласиться с утверждением, что Ф.М. Достоевский является «национальным достоянием России»?

Творческое задание.

Назовите произведение Ф.М. Достоевского, наиболее полно характеризующее и отражающее наше настоящее и обоснуйте своё мнение.

Общий вывод урока.

Подведение итогов.

Домашнее задание.






See also:
Яндекс.Метрика