Философские рассуждения о педагогической деятельности


Тема: Философские рассуждения о педагогической деятельности.

Со времён философа Конфуция

Миром правит – эволюция.

Всё меняется, ничто не вечно

И лишь время одно быстротечно.

По мере становления самосознания

И осмысления факта существования,

В мир человека вошла, словно грация,

Сестра эволюции – цивилизация.

И под воздействием социализации,

В процессе человеческой реорганизации

Среди индивидуумов выделилась личность,

Получившая право на публичность.

За собою личность вела людей,

Пробивая путь к свету через тоннель.

Получила имя – Учитель.

И это призвание — её обитель.

Аристотель, Платон, Сократ-

Каждый такому учителю рад.

Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –

Вклад в педагогику внесли не маленький.

Но до сих пор остается вопрос:

В чем учителя педагогический рост? Что составляет его успех?

Ведь давать знания – это не грех.

Но от того кто, и как, даёт знание, зависит наше существование!

Чтобы найти ответ на этот вопрос,

Хотя он конечно же не прост,

Послушаю – ка знаменитостей

Педагогических именитостей.

Соберу их за круглым столом

Этот способ общения всем знаком.

Обращусь к их опыту, знаниям,

Подумаю над своим призванием

Ушинский – строгий педагог

Он терпеть уже не мог

Высказал свою позицию,

Не вступая в коалицию.

— «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».

Итак,

— шепчу я про себя, —

Искусство воспитания,

Талант, терпенье, знание.

Очки поправил, чуть привстал

Антон Семёныч глаголить стал.

— «Если бы кто – нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».

Слова его я обобщила

Вот что теперь я получила.

Лишь в коллективе трудовом

Учитель славится трудом.

Он за собой детей ведёт

Ведь знанье через труд придёт

Сухомлинский встрепенулся

Чай налил и обернулся,

-«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

А я всё думаю в тиши –

Любить можно то,

Чему отдал частицу своей души.

Ты это, Оля, тоже запиши.

Амонашвили страстно говорил

Этим всех он удивил.

— Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.

Я подмечаю каждое его слово

Как оно мне до боли знакомо.

Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.

Он не терпит излишней стеснительности.

Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.

Каждый ученик привлекает его внимание.

А сужденья Лысенковой

Для меня были не новы.

— Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.

Я записала её слова

Теперь мыслей полна моя голова.

Главная задача начального обучения

Не только в знаниях изобличении.

Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.

Развитие его внутренних сил и идей.

Обобщив их положения,

Я пришла к такому решению.

В этих словах вы найдёте ответ.

Надеюсь он поможет вам жить без бед.

Учитель – творец урока.

И это большая морока.

Какие бы формы не принимали нормы.

Рациональное зерно у каждого быть должно.

Так что же приносит учителю успех?

Ведь он не герой, не артист, не правитель.

Он детской души верный страж и хранитель,

Он просто – Учитель.

Наставник детей, их друг, утешитель.

Он строгий, но он справедливый учитель.

Он детских сердец обожаемый житель.

Достойный почетного званья– Учитель!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый учитель и класс.

И школа, которая стала родной.

Для меня моя школа стала судьбой.

Я каждое утро спешу на урок,

С волнением в сердце жду школьный звонок.

И не без гордости я вам скажу:

Званием этим я дорожу!






See also:
Яндекс.Метрика