ФГОС_41183


Самостоятельная работа №1

Синичук Лилия Алеександровна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 14 .Одинцово

(ФИО, должность, наименование ОУ)

Вопрос

Ответ

Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО.

ПРИКАЗ № 2357 от 22 сентября 2011

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).

Что представляет собой ФГОС НОО?

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО)?

4 года

Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?

Системно-деятельностный

На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО?

Личностные, метапредметные, предметные

Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

Должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?

Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Перечислите составляющие итоговой оценки?

Результаты промежуточной аттестации обучающихся,

результаты итоговых работ,

Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?

Ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Что определяет ООП НОО?

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Как реализуется ООП НОО?

ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами

Какие части содержит ООП НОО?

1.Обязательную часть

2. Часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Какие разделы содержит ООП НОО?

Целевой, содержательный, организационный.

Из каких структурных компонентов состоит целевой раздел?

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Из каких структурных компонентов состоит содержательный раздел?

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы;

Из каких структурных компонентов состоит организационный раздел?

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

система условий реализации ООП

Что является основными организационными механизмами ООП НОО?

План урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

Что определяет план внеурочной деятельности?

План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.       

По каким направлениям организуется внеурочная деятельность?

Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО?

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Что определяет УП ООП?

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО?

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Технология

Физическая культура

Каково количество учебных занятий за 4 учебных года?

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Какие учебные занятия предусматриваются в части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса?

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Что должна содержать программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни?

1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;  

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику ОУ, запросы участников образовательного процесса;        

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике ДДТТ;

       

4) критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;        

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».

Кто участвует в разработке ООП НОО?

Педагогический коллектив (учителя, психологи, логопеды, врачи)

Чему должен соответствовать уровень квалификации работников ОУ, реализующего ООП НОО, для каждой занимаемой должности?

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения — также квалификационной категории.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Что должна содержать система условий?

Система условий должна содержать:     

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методического и информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.».






See also:
Яндекс.Метрика