ФГОС второго поколения Календарно-тематическое планирование 2 класс


Календарно – тематическое планирование.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности

Планируемые результаты деятельности

Дата проведения уроков

научится

получить возможность научиться

1 четверть «”Три кита” в музыке – песня, танец, марш»

1

1

Из чего состоит музыка.

Вводный

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3.Исполнение с пластическим интонированием

Понимать почему человек запел, заиграл на музыкальных инструментах, затанцевал.

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности

2

2

Марш.

Изучение нового

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3. Инсценировка сказки

Понимать, что «слышать музыку» – это значит открывать, прикасаться, переживать, различать, и т. д.

Знать истоки музыкального искусства

3

3

Песня.

Урок-игра

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3.Исполнение с пластическим интонированием

Выявлять жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека

Выделять музыкальные интонации из речевой праосновы.

4

4

Танец.

Урок — путешествие

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3. Игра- импровизация

Понимать, что музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Знать истоки возникновения песни.

Размышлять об истоках происхождения музыки.

5

5

Песня-танец.

Закрепление

1.Слушание музыки

2.Разучивание песни

Выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояния человека, природы

Воссоздавать сам музыкально – созидательный процесс

6

6

Песня-марш.

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок концерт

1. Игра –импровизация.

Исполнять роли в сказке, музыка поможет детям правильно определить характер героев.

Развивать образно-игровое восприятие музыки

7

7

Встреча «китов» в музыке

Комбинированный. Урок путешествие

1.Слушание музыки

2.Разучивание песни

3.Исполнение с пластическим интонированием

Различать характер музыки

Творчески развиваться через импровизацию и детские сочинения

8

8

Комбинированный

1.Слушание музыки

2.Разучивание песни

3. Игра- импровизация

Вслушиваться, вглядываться в музыку осени

Обобщать музыкально-жизненные впечатления

9

9

Урок концерт

Находить интонации для характеристики образного смысла слов и выражений.

2 четверть «О чём говорит музыка?»

10

1

Что выражает музыка.

Обобщение темы года

1.Слушание музыки

2. Игра- импровизация

Гимн России

Понимать «музыкально-поэтическое» через прикосновение к жанру былина

11

2

Изобразительность в музыке.

1. Слушание музыки

Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий

Почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий.

12

3

1. Слушание музыки

Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий

Вслушиваться в богатейшие интонации детского говора, подмечать тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения.

13

4

1.Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Определять характер героев, их настроение

Вслушиваться в богатейшие интонации детского говора, подмечать тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения.

14

5

1.Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Определять характер героев, их настроение

Проникать в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного

15

6

1.Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Подбирать движение мелодии для каждого персонажа и давать характеристику изобразительным интонациям

Развивать музыкальность и способность к импровизационному творчеству в совместном музицировании.

16

7

1.Исполнение песни

2.Слушание музыки

Понимать, что такое «музыкальное содержание»

Чувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

3 четверть «Куда ведут нас «три кита»

17

1

Куда ведёт нас песня

1. Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Понимать многообразие отражения мира в многообразии жанров

Чувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

18

2

Куда ведёт нас танец

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3.Музыкально-пластические движения

Знать народные обычаи

Понимать, что звуки помогают увидеть и услышать то, о чём хотел рассказать композитор

19

3

Куда ведёт нас марш

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

Понимать, что музыка способна передавать движение

Знать ноты, темп, динамику.

20

4

Куда приводят нас «Киты».

1.Беседа

2. Разучивание и обыгрывание песни

Познакомятся с нотами, нотным станом, звукорядом.

Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу, народные инструменты

21

5

1.Игра на музыкальных инструментах

2.Слушание и обсуждение

3.Пластическое интонирование

Понимать, что музыка способна описывать характер сказочных героев.

Понимать, что музыка способна воспевать силу и храбрость русских солдат.

22

6

1. Слушание

Понимать, что наряду с маршевыми звучат и лиричесике песни о русских воинах

Понимать закономерность обновления жизни и природы, выражении этих состояний в музыке

23

7

1.Беседа

2.Исполнение песни

Узнают о весеннем празднике масленица

Понимать, что музыка способна изображать просыпающуюся природу.

24

8

1. Слушание и обсуждение

2. Разучивание песни

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни.

Сопоставлять поэзию и музыку

25

9

1. Исполнение песен

Понимать, что благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки.

Понимать, что музыка может выражать состояние обновления жизни и природы.

26

10

1.Слушание и обсуждение

2. Разучивание песен

Уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, понимать дирижёрский жест.

Осознавать, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.

4 четверть «Что такое музыкальная речь»

27

1

Регистр.

1. Слушание и обсуждение

Участвовать в импровизации

Стремление участвовать в музыкально-драматических спектаклях

28



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика