ФГОС НОО в реализации развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обуче


1.ФГОС НОО в реализации развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения «Перспективная начальная школа»

2.С 1 сентября 2011 года все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.

Наша задача – научить ребёнка применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

3.Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, поэтому мы перешли на освоение новой образовательной развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения « Перспективная начальная школа», которая помогает нам успешно реализовывать стандарты второго поколения.

4.«Приоритет начального общего образования –

формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения».

Сегодня я поделюсь опытом работы по реализации стандартов второго поколения по программе «ПНШ»: (в частности — формирование общих учебных умений и навыков)

Универсальные учебные действия

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий включают:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

В данной презентации я расскажу о формах, методах, приёмах , которые я применяю в практике для достижения поставленной цели.

5.Определение цели урока.(имеет возможность каждый ученик) 1-2 класс

6. Нейропсихологи отмечают, что около 60 % первоклассников – кинестетики. Это значит, что словесное объяснение знаний с использованием даже идеальных наглядных пособий не даёт такого эффекта, как простейшее самостоятельное моделирование. Усваиваемые знания должны проходить не только через голову первоклассника, но и через руки. Неподвижный ребёнок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.Для ежедневной организации этой работы каждому школьнику необходимо наборное полотно и конверты , содержащие:

7. 1.Комплект моделей единиц русского языка. (для индивидуальной и парной работы) 1 класс Модели для работы со словом.

8. Модели для работы с предложением.

9. 2.Комплект элементов для конструирования печатных букв.

10. 3. Комплект элементов для конструирования письменных букв.

11. Консультанты оказывают помощь одноклассникам.(педагогика сотрудничества)

12.

13.Парная работа .(Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора)

14.Групповая форма работы.

15. Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением.

16. Преобладают проблемные неоднозначные задания.

17. Каждый ребёнок имеет возможность поупражняться в приемах мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.

18. Каждый ученик имеет возможность поупражняться в способности понимать текст, содержащий нужную информацию; текст, содержащий нормативную информацию (инструкцию).

19-21.Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей.

22. Лабораторный практикум с использованием простейшего оборудования.

23-26. Формирование умения пользоваться дополнительными информационными источниками(уроки в кабинете здоровья, библиотеке и т.д.)

27. Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений.

28.Каждый ученик учится давать самооценку своей деятельности на уроке, упражняться в приеме самоконтроля.

29-30. 2 класс- продолжается работа (уровень усложняется)Групповая форма работы (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)-к.д.

31. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия (виды коммуникативных учебных действий)

32. Работа в парах. (постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) к.у.д.

33. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера общ.у.д.

34. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска- общ.у.д.

35. Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)-работа с различными источниками.- общ.

36. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (заседание клуба «Мы и окружающий мир»)- общ.

37-40. Интерактивность — совершенно новое типическое свойство УМК.(С помощью учителя организуется познавательная деятельность детей за рамками урока)-внеурочная деятельность: экскурсии, кружкилимпиады, школьные научные общества, поисковые и научные исследования)общ.у.д.

41-42. Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(самоанализ комплексной работы)-р.у.д.

43. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(прогнозирование, контроль, коррекция и оценка выполненного задания)-р.у.д.

На всех уроках идёт в тесной связи формирование личностных , коммуникативных, познавательных, регулятивных, общеучебных универсальных учебных действий.

44. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Между качеством конкретного урока и богатством духовной жизни учителя тесная взаимосвязь.В.А. Сухомлинский.






See also:
Яндекс.Метрика