ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство


ФГОС 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

№ п\п

Дата

Тема урока, стр.учебника, тетради

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 часов)

1

09.2012

Изображения всюду вокруг нас с.8-11

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображением?

Мастер Изображения, предмет «Изобразительное искусство»

Составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

2

09.2012

Мастер Изображения учит видеть. с.14-17

Что помогает увидеть Мастер Изображения?

Форма предмета. Гербарий.

Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные : формулировать свои затруднения.

Ценностное отношение к природному миру

3

09.2012

Наблюдение за природой (экскурсия)

Каковы объекты окружающей действительности?

Линия горизонта

Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные : узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

4

09.2012

В гостях у Золотой осени. В.Поленов «Осень в Абрамцеве»(экскурсия)

Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе?

Пропорция

Определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные : подвести под понятия на основе распознавания объектов , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывания.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

5

10.2012

Изображать можно пятном. С.18-23

Какова роль пятна в изображении?

Пятно, иллюстрация.

Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру.

6

10.2012

Изображать можно в объеме. С.24-27

Как изображать в объеме?

Объем. Объемное изображение. Целостность формы.

Превращать комок пластилина а птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные : оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

7

10.2012

Изображать можно линией. С.28-31

Как изображать линией?

Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография.

Делать линейный рисунок на тему: Расскажи нам о себе».

Регулятивные : составлять план и последовательность действий.

Познавательные : сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные : задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Понимание чувства других людей и сопереживание им.

8

10.2012

Разноцветные краски. С.32-33

Каковы разноцветные краски?

Краски. Гуашь. Цвет.

Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные : контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению.

9

10.2012

Художник и зрители. С.34-41

Как формировать навык восприятия?

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников.

Воспринимать произведения искусства; оценивать работу товарищей.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные : обсуждать и анализировать работы товарищей с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуры разных народов.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Художником (8 часов).

10

11.2012

Мир полон украшений. С.44-45

Как помогает нам Мастер Украшения?

Мастер Украшения, фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов.

Видеть украшения в окружающих предметах; украшать-разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной

задачи.

Эстетические

потребности

11

11.2012

Красоту надо уметь замечать

Каково многообразие узоров в природе?

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель.

Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

Регулятивные : преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные : проявлять активность в коллективной деятельности.

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы.

12

11.2012

Узор на крыльях . С.50-53

Как располагается узор на крыльях бабочки?

Симметричный узор , коллекция.

Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

Регулятивные : применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Ценностное отношение к природному материалу.

13

12.2012

Красивые рыбы. С.54-55

Как выполняется работа в технике монотипии?

Фактура. Монотипия.

Видеть красоту разнообразных поверхностей ; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные : подводить под распознавание на основе распознавания объектов.

Коммуникативные : предлагать помощь и сотрудничество.

Эстетические чувства

14

12.2012

Украшение птиц. С.56-57

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

Материал разной фактуры. Коллаж.

Рассматривать птиц , обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

Регулятивные : вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные : создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

15

12.2012

Узоры, которые создали люди. С.58-61

Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают?

Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные : составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению.






See also:
Яндекс.Метрика