Феодальное общество_43874


План-конспект урока

Феодальное общество.

ФИО (полностью)

Ахметова Гульназ Ревалевна

Место работы

МБОУ Атнинская СОШ Атнинского муниципального района РТ.

Должность

учитель

Предмет

история

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Урок № 9. Феодальное общество.

Базовый учебник

Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История средних веков. – М.: «Русское слово», 2009

Цель урока: познакомить учащихся со структурой Средневекового феодального общества.

Задачи:

— обучающие: охарактеризовать средневековое феодальное общество; дать представление о земле как главной ценности в Средневековье; раскрыть смысл вассальных отношений; рассмотреть сословный строй средневековой Европы.

развивающие: продолжить формирование навыков работы с ИКТ (проектор, компьютер), электронными наглядными ресурсами: картой, историческими источниками, тестами, схемами и таблицами; умений слушать учителя, воспринимать и анализировать услышанную информацию.

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к использованию информационных коммуникационных технологий при выполнении заданий на уроках истории, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, работа с исторической картой, документами, терминами, иллюстрациями, компьютерное тестирование.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, историческая карта.

Структура и ход урока:

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Ознакомление с целями и задачами урока.

Восприятие информации.

3

2

Изучение нового материала.

№1.Сословное общество.

Ознакомление учащихся с процессом возникновения сословного общества. Указывать исторические условия возникновения. Знакомство с основными сословиями, их местом в обществе и функциями которые они выполняли с использованием ЭОР.

Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемные вопросы. Находят различия в жизненных укладах сословий.

2. Феодальные отношения.

3. Феодальная лестница.

4. Поместье средневекового феодала.

№ 5. Обязанности крестьян.

Ознакомление с основными понятиями как феод, феодал, феодализм, сеньор, вассал, вотчина. Рассматривается

отношения между феодалом и вассалом, а также повинности крестьян которые они выполняли.

Закрепляют в словарях основные термины урока. Работают со схемой. Отвечают на поставленные вопросы учителем. По ходу урока закрепляют в памяти основные повинности крестьян, основываясь на новые термины.

8

7

7

7

3

Закрепление изученного материала.

№ 6. Последствия установления феодальных отношений .

№ 7. Вопросы и задания к уроку.

Ученикам дается материал о последствиях установления феодальных отношений.

Работают с историческим источником. Слушая, прослеживают картины на интерактивной доске. Выполняют задания теста.

7

5

4

Организация домашнего задания.

Объясняет задания.

Записывают задания в дневнике.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Монгольское нашествие на Русь

Перечень используемых ЭОР на данном уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сословное общество.

информационный

Жанровые миниатюры, показывающие сцены из жизни различных сословий.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8f561e-c31b-4aab-8164-c16c45deba88/151.swf

2

Феодальные отношения.

информационный

Динамичная схема обязанностей сеньоров и вассалов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0db63229-3246-47c3-81e5-c0e20cc3a564/%5BIS6SV_4-15%5D_%5BMP_01%5D.swf

3

Феодальная лестница.

информационный

Схема феодальной лестницы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f034aa9-7b43-4d23-9259-7b8528471f48/152.html

4

Поместье средневекового феодала.

информационный

Современный рисунок-схема средневекового поместья.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/164b5423-ae11-449f-b1f7-27a4f511618c/%5BIS6SV_1-2%5D_%5BPD_11%5D.html

5

Обязанности крестьян.

информационный

Схема обязанностей и повинностей.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76c5dfaa-d831-472a-927b-baae5c95b30f/162.htm

6.

Последствия установления феодальных отношений .

информационный

Знакомство с термином крестьянский надел.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9191fdf4-a1a2-44dd-ac0e-c793711dc3d7/%5BIS6SV_4-2%5D_%5BTD_04%5D.html

7.

Вопросы и задания к уроку.

контрольный

Подборка интерактивных заданий к теме «Феодальное общество»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aa65837-efa3-4690-99cb-037127555709/index_listing.html






See also:
Яндекс.Метрика