Факультативный курс для учащихся 3х классов по английскому языку Речевая деятельность н


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Суходольская средняя общеобразовательная школа №2

«Образовательный центр»

Программа факультативных занятий по английскому языку в 3 классах.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Автор:

учитель английского языка Бадьярова Л.И.

2011г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативных занятий «Речевая деятельность на иностранном языке» предназначена для учащихся III классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в год.

Актуальность. В соответствии с запросами современного общества для успешной социализации и адаптации обучающихся, необходимо более углубленное иноязычное речевое развитие обучающихся начальной школы, их языковых и творческих способностей.

Целью факультативных занятий является формирование интереса к иностранному языку и чтению на иностранном языке, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:

научить элементарной диалогической и монологической речи;

изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

формирование культуры речи и культуры общения;

расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;

развитие творческих способностей, воображения, памяти.

Обучение речевой деятельности в рамках факультативных занятий предполагает развитие слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие техники чтения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа факультативных занятий «Речевая деятельность на английском языке» представляет широкие возможности для развития различных умений и творческого использования иностранного языка при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса.

Факультативные занятия проводятся в различных формах – ролевая игра, инсценировка, конкурс, внеклассное мероприятие. Формы итоговых занятий по теме или нескольким темам определяются учителем заранее и готовятся с учащимися постепенно, с учетом закономерностей процесса овладения навыками и умениями иноязычного общения.

Курс факультативных занятий «Речевая деятельность на английском языке» является целостным циклом управляемого взаимодействия между учителем и учащимися, которое представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм проведения занятий и режимов работы учащихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, массовая) для овладения навыками и умениями иноязычного общения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагается, что факультативные занятия «Речевая деятельность на английском языке» расширит возможности учащихся III классов использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:

совершенствования речевых навыков и развития умений общения;

преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке;

формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100.

адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Тематическое планирование факультативных занятий.

п/п

Тема

Количество часов

Примерные сроки

1

Приветствие

3

Сентябрь(2-4)

2

Мой родной край

6

Октябрь(1)-Ноябрь (2)

3

Числительные

6

Ноябрь (3)-Декабрь(4)

4

Части тела. Одежда

6

Январь (2)-Февраль (3)

5

Времена года. Погода

6

Февраль (4)-Апрель(1)

6

Мой друг

4

Апрель(2) -Май(1)

7

Мероприятие «Я люблю английский язык»

1

Май(2) — Май (3)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Тема1: «Приветствие»

Цели:

— повторить транскрипционные знаки, алфавит;

— научить простому построению монолога «О себе»;

-повторить грамматическую структуру to be;

— повторить ранее изученную лексику по теме: «Числительные»

Формы работы:

— упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

— проговаривание скороговорок и пословиц;

Пример:

Better late than never.

Fortune favours the brave.

A good name is better than riches.

— построение простого монолога «О себе» по структуре:

What’s your name?

How are you?

How old are you?

Where are you from?

What pets have you got?

— демонстрация английских букв и транскрипционных знаков;

— песни с движениями;

Пример:

Использованные песни взяты из УМК И.H. Верещагиной, Т.А. Притыкиной “English II, III”, Сборника английских песен УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English ”, из УМК Н.Н. Деревянко и др. “New Millennium English 5 ”, Сборник английских песен из УМК Кузовлев В. П. “English 2, 3.”

— прослушивание стихов и их разучивание.

Пример:

I am Ned

My pet is a cat

He is funny and black

His name is Shreck.

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Дойди до учителя», «Английский алфавит».

2) Инсценировка сюжетов общения «Немного о себе».3) Изготовление поделки: аппликации, рисунков на тему: « Это я и мои друзья»

Оборудование:

Аудиокассеты для аудирования, аудиокассеты с записями песен, английский алфавит, знаки транскрипции.

Тема 2: «Мой родной край».

Цели:

— пополнить лексический объем по теме: «Мой край»;

— использовать структуру there is/there are во всех видах речевой деятельности;

— научится строить отрицательные и вопросительные предложения с оборотом there is/there are.

— научить элементарной монологической речи;

Форма работы:

— упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

— пополнение лексического объема: district, flag, capital, city, town, place, region, near, bridge, ocean, lake…

— упражнения на отработку лексических единиц;

Пример:

Из списка слов, выбрать то слово, которое изображено на картинке.

— построение простого монолога по структуре:

What country are you from?

……is a big/small country.

There are…….in my country.

What city are you from?

What is your favourite place in your region?

What do you like doing there?

— описание картинки с использованием структуры there is/there are.

Пример:

There is a cat on the picture.

There are five dogs on the picture.

— разучивание рифмовок по теме;

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Лишнее слово», «Что это?».

2) Изготовление рисунков «Мой родной край».

3) Фонетические игры на звуки [w], [s], [ei], [t].

Оборудование:

Английский алфавит, знаки транскрипции.

Тема 3: «Числительные»

Цели:

— пополнить лексический объем по теме: «Числительные»;

— ознакомить обучающихся с порядковыми числительными;

— строить предложения в Present Simple как в утвердительной, так и в отрицательной и вопросительной формах;

— ознакомить с наречиями usually, sometimes, always, often и использовать их в речевой деятельности;

Форма работы:

— упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

— пальчиковая гимнастика на английском языке;

— разучивание рифмовок по теме;

Пример:

One and two, and three, and four

I am sitting on the flour

I am playing with the car

And the pretty little car.

— песни с движениями;

-упражнения на активизацию лексических единиц по теме: «Количественные, порядковые числительные»;

Пример:

Расположить цифры/числа по возрастанию/ убыванию; соотнести число/ цифру с английским словом.

— строить вопросительные, отрицательные предложения со значимыми глаголами в Present Simple;

Пример:

Написать вопросительное и отрицательное предложения к утверждению

She always rides a bicycle.

Формы проведения итогов:

1) Лексические игры «Найди лишнее слово», «Кроссворд».

2) Диктант на тему « Числительные».

Оборудование:

Английский алфавит, знаки транскрипции, карточки с цифрами, аудиокассеты с записями песен.

Тема 4: «Части тела. Одежда».

Цели:

— пополнить лексический объем по теме: «Части тела. Одежда»: teeth, toes, fingers, stomach, cheek, elbow, uniform, trousers, blouse.

— ознакомить обучающихся с существительными в притяжательном падеже;

— научится описывать своего любимого персонажа;

Форма работы:

— упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования;

— разучивание рифмовок по теме;

Пример:

Ten little fingers,

Ten little toes,

Two little ears,

And one little nose.

A small gnome

Lives at home.

He has got small toes

And a pink nose.

-выполнение упражнений на аудирование;

Пример:

Нарисовать персонаж, который описывал диктор.

My favourite toy is Pinocchio. It has got two legs and two hands. It has got two eyes. Pinocchio’s eyes are blue. Its hair is short.

-активизация лексики при выполнении письменных заданий;

— составление и разучивание простого монолога по структуре:

My favourite toy is…

Her/ His name is…

…’s hair is…

…’s eyes are…

He/ She wear…

I like my… very much.

Формы проведения итогов:

1) Диктант-рисунок на тему «Части тела. Одежда»

2) Лексические игры: «Найди лишнее слово», «Вставить пропущенное слово в предложение»…

3) Коллаж на тему: «Части тела. Одежда»

4) Контроль восприятия и понимания речи на слух.

Оборудование:

«Аудиокассеты с записями песен, карточки с картинками «Части тела. Одежда»

Тема 5: « Времена года. Погода»

Цели:

— ознакомить обучающих с новыми лексическими единицами по теме;

— научить детей описывать погоду в России, Британии;

— строить безличные предложения с формальным подлежащим it;

— использовать модальный глагол may для выражения разрешения;

— использовать модальный глагол can для выражения просьбы;

Форма работы:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика