Файл и файловая система 8 класс


Дата «22» _ноября_ 2012г. Школа: №87 Предмет: ИнформатикаУчитель: Обидина М.Б.Класс: 8

Тема урока: Файл и файловая система

Цели урока:

Сформировать новые знания по теме «Файловая система» и умения планировать собственное информационное пространство;

Побудить интерес к изучению информатики

Способствовать воспитанию навыков работы индивидуально, в группе и принятию группового решения.

Информационные ресурсы:1.Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» 8 класс, Бином. Лаборатория знаний, 2012г

2. И. Семакин «Преподавание базового курса информатики в средней школе» 2012 г.

3. ЦК ЭОР

Время

Этапы урока

Задачи этапа

Содержание учебного материала, примеры заданий

Предполагаемые трудности при выполнении заданий учащимися и запасные методические «ходы»

Формы организации обучения, используемые на каждом этапе

Методы обучения, используемые на каждом этапе

Средства обучения, материалы

Обратная связь и измерители

Ожидаемые результаты

2 мин

Организация начала обучения

Настороить учащихся на изучение новой темы.

У каждого обучающегося на столе разбросаны беспорядочно разные школьные принадлежности: ручки, карандаши, тетрадки, учебники.

Учитель: Добрый день! Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку. У меня к вам просьба навести порядок на своих столах.

Учащиеся: Складывают книги к книгам, тетради к тетрадям, ручки к ручкам и т.д., сопровождая свои действия комментариями.

Учитель: Ну вот, порядок на ваших столах восстановлен! А теперь посмотрим на компьютерный Рабочий стол. Все ли вас устраивает на нём?

Учащиеся: Нет. На нём необходимо навести порядок, удалить ненужные файлы, разложить по папкам разные файлы.

Учитель: Давайте подумаем – чем мы будем руководствоваться при этом?

-устроить беспорядок на столах

— вызвать учащихся на обсуждение, которое приведет их к теме урока

Фронтальная, индивидуальная

проблемный

Школьные принадлежности, компьютер – Рабочий стол

Наводят порядок на столах: книги к книгам, тетради к тетрадям и т.д.

Справляются с заданием; После обсуждения ученики приходят к выводу, что они не могут отдать однозначного ответа, поскольку не все типы файлов им известны, а также некоторые понятия, такие как файл, ярлык, файловая система (дети выдвигают свои предложения).

15 мин

Усвоение новых знаний и формирование умений

познакомить с определением понятия «файл»;

 имя файла, путь к файлу, расширение файлов, поиск файлов

с организацией файлов, файловой структурой дисков, деревом каталога;

интерфейс файловой системы, организация собственного информационного пространства

выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование;

Опираясь на ресурсы №1-4 учитель знакомит с определением понятия «файл»,  рассказывает о файлах, имени файла, расширении файлов, поиске файлов, организацией файлов, файловой структуре дисков, о дереве каталога. Знакомит с определением понятия «файловая система», интерфейс файловой системы, организацией собственного информационного пространства.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19

Работа в группах: Рассмотрите картинки, расскажите об объекта на картинке и подумайте как эти моменты связаны с темой урока?

-Обсуждение в группах, умение дополнить информацию, предложенную

Фронтальная, групповая

Объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦК ЭОР

Учащиеся запи сывают структура записи имени файлов;  виды расширения, их назначение

определение понятия «путь к файлу»;  алгоритм формирования пути к файлу определение понятия «файловая система» и её графическое представление алгоритмы выполнения основных операций: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование;

алгоритм организации собственного информационного пространства;

Отвечают на вопросы учителя, друг друга.

10 мин

Закрепление знаний и выработка умений

выполнять основные операции с файлами : создание, копирование, удаление, перемещение, переименование папок и файлов; создание собственного информационного пространства.

Задание № 1. Выберите допустимые имена файлов:

Index*.doc

Lin?exe

kyky.bmp

A.b.txt

Comp.doc

.gif

Work/x.ppt

Con.gif

2. Задание № 2. Какое у файла расширение? (выполняется с помощью интерактивной доски) Приложение 1.

3. Задание № 3.Определите тип файла по иконке (выполняется с помощью интерактивной доски)Приложение 2.

4.Практическая работа№3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/9_66.rtf

Приложение 7(при наличии времени)

— Запись типов файла соответствующих программ;

-Знаки-иконки используемые при работе в ОС Windows/

Фронтальная

Частично-поисковый

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦК ЭОР

Учащиеся выполняют за компьютерами индивидуально практическую работу №4 «Файлы и файловая система».

Учащиеся, используя алгоритм работы с файлами, выполняют практическую работу. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо димости в организации собственного информационного пространства.

7

мин

Обобщение и систематизация

Закрепить понятие «файл»;

 имя файла, путь к файлу, расширение файлов, поиск файлов

с организацией файлов, файловой структурой дисков, деревом каталога с помощью предложенных задач.

Возможно для обобщения и систематизации знаний по теме задания оформить в презентацию.

1.Назовите вид файловой структуры Приложение 3.

2.Заполните таблицу: Приложение 4.

3.Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру? Приложение 5.

4.Запишите полное имя файлов(указать каких) Приложение 6.

Аналогичные задания можно предложить выполнить в группах, парах и индивидуально.

-Запись пути файла и полного имени файла

Групповая, индивидуальная и в парах.

Частично-поисковый

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Учащиеся выполняют предложенные задания в группах, индивидуально и коллективно, при этом обосновывают свои ответы , потверждая терминами изученной темы.

Учитель направляет ответ учащегося, с помощью наводящих вопросов

5 мин

Контроль и проверка

Проверить усвоение материала через ответы на вопросы теста

Учащимся предлагается выполнить тест, вопросы представлены на доске.

1.Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже: 1) IVAN*.DOC 2) LIN?EXE 3) КУКУ.BMP 4) A.B.TXT

3. Папка , в которой 2. Укажите тип файла Proba.bmp1) текстовый 2)графический3) исполнимый 4)видео

хранятся все папки и файлы, называется:1) основной

2)главной3)корневой

4)вложенной

-выполнить проверку ответов(взаимоконтроль) честно..(оценка в журнал не выставляется)

индивидуальная

Частично-поисковый

Компьютер, мультимедийный проектор

Отвечают на вопросы теста самостоятельно, вспоминая объяснение нового материала

При проверке теста друг у друга (обменяться тетрадями) необходимо , чтобы к оцениваю отнеслись добросовестно, выяснить в каких вопросах информация была усвоена неполностью.

5 мин

Подведение итогов

Акцентировать учащихся на понятиях, изученных на уроке, их применении.

1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2. как же из хаоса получился порядок?

3. где же применим эти знания?

4. файловая система – это хаос или порядок?

фронтальный

2: в результате сортировки файлов по их типу и назначению.

3: не только при работе за компьютером, но и в нашей повседневной жизни — дома, на уроках и т.д. в будущем.

4: порядок.

Отвечают на вопросы.

2 мин

Выдача домашнего задания

Указать домашнее задание

Домашнее задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19/9_67.rtf

-найти задание и скачать его, выполнить в электронном варианте.

-расположить файл на своей странице на сайте Дневник.ru

-При отсутствии такой возможности задание можно взять у учителя или выполнить в компьютерном классе.

фронтальный

Частично-поисковый

компьютер

При выполнении домашнего задания

Приложение 1.

Тип файла

Расширение

Исполняемые программы

exe, com

Текстовые файлы

txt, rtf, doc

Графические файлы

bmp, gif, jpg, png, pds и др.

Web-страницы

htm, html

Звуковые файлы

wav, mp3, midi, kar, ogg

Видеофайлы

 avi, mpeg

Код (текст) программы на языках программирования

bas, pas, cpp и др.

Приложение 2.

pdf Папка rar jpg mp3 doc txt

Приложение 3.

Приложение 4.

Знак

Название ПО

Тип

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Практическая часть (за компьютерами).

Учитель: Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. С основными операциями с файлами мы познакомились и теперь мы с вами на практике попробуем перейти от хаоса к порядку. На «Рабочем столе» откройте папку «Задание к уроку». В этой папке несколько вложенных папок и различные файлы. Просмотрите содержимое знакомых вам типов файлов … Выберите один из файлов и вызвав контекстное меню (правой кнопкой мыши) просмотрите его свойства (тип, размер, дата создания, атрибуты…).

Задание № 5. Откройте папку на рабочем столе, которая называется «Файл». В этой папке есть каталог, который вам нужно переименовать в свое имя. Требуется на основе полученных знаний рассортировать представленные в папке файлы и разместить по папкам, которые там имеются в наличии не создавая новых:

Ответ:

В папку «Документы» вкладываются файлы: doc.html, informatika.html, works.html, Доклад.rar, Информатика.rar, Доклад.doc, Реферат.doc, Таблица.xls, Презентация.ppt, Документ.txt, Урок.txt.

В папку «Картинки» вкладываются файлы: Computer.gif, Дискета.gif, Picther.jpg, Заставка.jpg, Software.png.

В папку «Программы» вкладываются файлы: Codek.exe, Flash player.exe, site-auditor.exe и ярлыки AIDA и Mrtstub.

Примечание: вариант, в котором ярлыки остаются на своих местах тоже является правильным.

Выполнение этого задания оказалось трудным, трудоемким, необходимо на выполнение много времени, а еще надо готовиться и к урокам в школе, кроме этого домашние дела, так что это задание выполнено не в полную силу.






See also:
Яндекс.Метрика