этика-тесты

28. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела – … .

Эразм Роттердамский

Фома Аквинский

Николай Коперник

Августин Блаженный

Леонардо да Винчи

29. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности

Возрождение

средние века

Античность

Новое время

30. Основные проблемы этики средних веков НЕ включают проблему: … .

проблема оправдания Бога за существующее в мире зло, разработанная в рамках теодицеи (учения о богооправдании)

проблема соотношения божественной благодати и свободной воли человека в его нравственном поведении

проблема спасения души

проблему эвтаназии

31. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма …

Возрождение

средние века

Античность

Новое время

32. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью и приобретают религиозный характер …

Возрождение

Античность

Новое время

средние века

33. Теория естественного права возникла …

в эпоху Возрождения

в Античности

в 19 веке

в 20 веке

В эпоху Просвещения

34. Субъективный принцип нравственности по Канту – … .

стыд

честь

долг

страх

35. Автор слов: «Кто превращает себя в червя, тот не должен потом жаловаться, что его топчут ногами» – … .

Ф.Аквинский

Сократ

И. Кант

Ж.Ж.Руссо

36. Мораль – это … .

традиции, существующие в обществе

система этических смыслов и ценностей, задающая им гуманистический характер

межличностные отношения

правила поведения

37. Учение о ценностях – …

Аксиология

Гносеология

Праксиология

Семантика

39. К категориям универсальной этики НЕ относится

добро

честь

совесть

мужество

39. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер …

Сократ

Цицерон

Фалес

Аристотель

40. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности …

ценность

потребность

важность

41. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности … (допишите ответ)

42. Категория этики, отражающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в данных условиях … .

стыд

честь

долг

страх

43. «Милосердная любовь является средством маскировка себялюбия, зависти, потворствования слабостям человека» – писал … .

Ницше

Цицерон

Кант

Гегель

44. Любовь – метафизическая основа нравственности

Ф.М.Достоевский

И.Кант

Л.Н. Толстой

В.С.Соловьев

45. Заповедь любви может быть реализована на основе … .

стыда и совести

чести и достоинства

долга, склонности и сострадания

страха и страдания

46. Доброжелательное, сострадательное отношение к другому человеку – это … .

справедливость

заботливость

миролюбие

милосердие

47. Милосердие является средством и содержанием … человека.

справедливости

заботливости

сострадания

самосовершенствования

48. «Бескорыстное благоволение» – … .

справедливость

заботливость

сострадание

любовь

49. Закон справедливости Моисея (Декалог) является всеобщим законом, необходимым из-за обособленности людей – утверждал … .

Ницше

Цицерон

Кант

Гегель

50. Религиозное обрамление морали характерно для эпохи … .

Возрождение

Античность

Новое время

средние века

51. Тип морали, возникший в ХХ веке …

буржуазный

социалистический

религиозный

традиционный

52. Эпоха в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом … (допишите ответ).

53. Конфуцианство – религиозно-этическое направление, возникшее в

1) Древнем Риме

2) Древнем Китае

3) Древней Индии

4) Древнем Египте

54. Автор трактата «Эвдемова этика»

1) Демосфен

2) Платон

3) Сократ

4) Аристотель

55. Возникновение первых этических учений относится к:

1) Древним временам

2) Средневековью

3) Новому времени

4) XIX в.

56. Автором категорического нравственного императива является:

1) Ж.П. Сартр

2) И. Кант

3) К. Маркс

4) А. Камю

Раздел 2. Прикладная этика

Тема 4. Профессиональная этика

1. Размышление и практика решения нравственных проблем, существующих в конкретных профессиональных сферах деятельности

биоэтика

профессиональная этика

экологическая этика

экономическая этика

2. Высказывание « … каждый класс и даже профессия имеют свою мораль» принадлежит … .

К.Маркс

И.Кант

П.Сорокин

О.Шпенглер

Ф.Энгельс

П.Флоренский

3. Формулировка принципа «не навреди!» предположительно принадлежит:

1) Эскулапу

2) Гиппократу

3) Авиценне

4) Пирогову

4. Правило, определяющее как должен поступать работник в той или иной ситуации:

1) моральная норма

2) моральный кодекс

3) моральный поступок

4) моральные действия

5. Уверенность специалиста в справедливости требований профессиональной морали:

1) нравственное сознание

2) нравственные потребности

3) нравственные знания

4) нравственные убеждения

6. Соотношение профессиональной и общечеловеческой морали.

1) Нормы профессиональной морали специфичны, поэтому с требованиями общечеловеческой морали не связаны.

2) Требования общечеловеческой морали являются основой формирования принципов и норм профессиональной морали.

3) Требования профессиональной морали дублируют общечеловеческие моральные нормы и принципы.

4) Поскольку есть общечеловеческие моральные нормы и принципы, необходимость в таковых для отдельных профессий не обоснована.

7. Первым профессионально-этическим кодексом считается:

1) «Поучение»

2) «Юности честное зерцало»

3) «Домострой»

4) «Клятва Гиппократа».

8. Регламентация профессиональной этики работы в организации выражена в документе:

1) Конституция РФ.

2) Уголовный кодекс.

3) Этический кодекс.

4) Кодекс законов о труде.

9. Профессиональная этика работника является:

1) учением о профессиональной морали работника

2) набором профессиональных и прочих норм

3) этическим кодексом организации

4) совокупностью норм, принципов отдельного предприятия.

10. Объектом профессиональной этики является:

1) этический кодекс организации

2) этическое сознание специалиста

3) профессиональная мораль

4) нравственное поведение представителя данной профессии.

11. Профессионально-этическая регламентация предполагает:

1) разработку и введение должностных инструкций

2) введение дополнительных нормативно-правовых актов



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика