этика-тесты

3) субъектно-субъектные отношения

4) моральный принцип.

5. Какие отношения являются нравственными?

1) субъектно-объектные отношения

2) субъектно-субъектные отношения

3) объектно-субъектные отношения

4) объектно-объектные отношения

6. Какое отношение к человеку предполагают нравственные отношения?

1) Человек человеку волк.

2) Человек человеку друг, товарищ и брат.

3) Человек человеку бревно.

4) Человек человеку случайный прохожий.

7. Укажите специфику нравственного поведения.

1) Поступок совершен из благих намерений.

2) Поступок совершен корыстно.

3) Поступок совершен «по случаю».

4) Поступок совершен по воле другого человека.

8. Укажите социальные функции морали.

1) Регулятивная.

2) Созерцательная.

3) Воспитательная.

4) Познавательно-ориентирующая.

9. Форма морального сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно:

1) моральный поступок

2) моральный принцип

3) моральное отношение

4) моральная норма

10. Возможно ли несовпадение норм морали и права в обществе?

1) Нет, поскольку мораль и право выполняют, прежде всего, регулятивную функцию.

2) Да. Мораль более консервативна, не меняется как право со сменой политической власти.

3) Нет, мораль и право одного исторического периода должны соответствовать социальным отношениям.

4) Являясь частью культуры, они содержат общие требования.

11. В каком случае можно говорить о нравственном поведении?

1) Человек не может изменить ход вещей, так как обстоятельства его жизни заранее предопределены.

2) Человек изначально свободен, при наличии воли он может не считаться с объективными условиями бытия.

3) Человек не может быть абсолютно свободен, но он может выбирать и действовать с учетом объективных условий бытия. За совершенные действия он несет ответственность.

4) Поведение человека предопределено его природой, а природа не может ошибаться.

12. Моральная оценка поступка.

1) Человек не может предвидеть результатов своего поведения, а значит, не несет за них ответственность.

2) Мотивы поступка обнаружить невозможно, а значит, поступок необходимо оценивать по тому, что очевидно – по результату.

3) Цель должна быть достигнута, и совсем неважно, какими средствами.

4) Мотив, средства и результат должны быть учтены при оценке поступка человека.

13. Разновидностью моральной оценки поступка является самооценка. В каком случае она дана верно?

1) Бревно в собственном глазу никому неизвестно, следовательно, о нем можно умолчать.

2) Начальствующей персоне могут быть позволены некоторые «слабости».

3) Притязания соответствуют успехам, которых достигает человек.

4) Непредвиденные обстоятельства могут помешать достижению успеха, но главное, что человек стремился к цели.

14. Сущность альтруизма.

1) Всем не поможешь, необходимо для начала помочь себе.

2) Люди по своей природе злы и корыстны, рассчитывать надо только на себя.

3) Поскольку человек живет в обществе, он должен ориентироваться в своем поведении на интересы других людей.

4) Не нужно делать того, что не предусмотрено инструкциями.

15. Предполагает ли мораль любовь человека к самому себе?

1) Любовь к себе эгоистична, а поэтому безнравственна.

2) Не научившись любить себя, не научишься любить других.

3) Любовь к отечеству, к матери, к истине несовместима с любовью к самому себе.

4) Пока на нашей планете остаются обездоленные, страдающие любовь к себе аморальна.

Тема 3. История этических учений

1. Так формулируется «золотое правило» нравственности:

око за око, зуб за зуб;

поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой;

возлюби ближнего своего, как себя.

2. Общим литературным источником для культуры Древней Индии является … .

Библия

Веды

Коран

Бхагават-Гита

Книга перемен

3. Способ преодоления кастовой ограниченности – … .

Реинкарнация

Медитация

Индивидуализация

4. Особенности древнеиндийской этики –… .

традиционализм

религиозный характер этических учений

аскетическая жизнь

неиндивидуалистическая ценностная ориентация индивида

все перечисленные

5. Духовное первоначало мира в Древней Индии … .

Карма

Нирвана

Сансара

Брáхман

Майя

6. Материальный мир, все телесное, чувственное, представляющее собой «великую иллюзию» в Древней Индии ..

Карма

Нирвана

Майя

Сансара

Брáхман

7. «Колесо перерождений», понятие, обозначающее идею посмертного переселения душ, реинкарнацию в древнеиндийской культуре –… .

Карма

Нирвана

Сансара

Брáхман

Майя

8. Закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации в древнеиндийской этике – … .

Карма

Нирвана

Сансара

Брáхман

Майя

9. Угасание чувственности, забвение майи, избавление от сансары, прекращение перерождений и слияние с брахманом, «высшее блаженство» в древнеиндийской культуре – … .

Карма

Нирвана

Майя

Сансара

10. Этическая доктрина буддизма базируется на «… благородных истинах».

Трех

Четырех

Семи

Девяти

Двенадцати

11. Основатель буддизма … .

Сиддхартха Гаутама Шакъямуни

Вардхамана

Джаймини

12. Чрезвычайным фанатизмом в исполнении аскетических предписаний, «не причинять зло живому» отличался … .

Джайнизм

Буддизм

Йога

Даосизм

Конфуцианство

13. Учение и метод управления психикой и физиологией человека, религиозная и философская система, ставящая целью достижение состояния «освобождения» – … .

Джайнизм

Буддизм

Йога

Даосизм

Конфуцианство

14. Общим литературным источником для культуры Древнего Китая является … .

Библия

Веды

Коран

Бхагават-Гита

Книга перемен

15. Особенности древнекитайской этики – … .

почитание традиции и почтение к старшим

набор конкретных рецептов поведения, оформленных в ритуале

социально-политический характер этики, основной проблемой которой были отношения человека и общества

все перечисленное

16. Основатель конфуцианства … .

Сиддхартха Гаутама

Чжу Си

Кун Фу-цзы

Лао-цзы

Хань Фэй-цзы

17. Главный текст конфуцианства – … .

«Лунь юй» («Беседы и высказывания»)

«Дао дэ цзин» («Книга о дао и дэ»)

«Жэнь шу» («Гуманность и взаимность»)

18. Основатель даосизма … .

Сиддхартха Гаутама

Чжу Си

Кун Фу-цзы

Лао-цзы

Хань Фэй-цзы

19. Главный текст даосизма – … .

«Лунь юй» («Беседы и высказывания»)

«Дао дэ цзин» («Книга о дао и дэ»)

«Жэнь шу» («Гуманность и взаимность»)

20. Основной принцип даосизма – … .

Недеяние (у-вэй)

Жень (гуманность)

Шу (взаимность)

Фа (закон)

Ли (ритуал)

21. Основатель легизма … .

Сиддхартха Гаутама

Чжу Си

Кун Фу-цзы

Лао-цзы

Хань Фэй-цзы

22. Какое направление философии считало мораль, основанную на «ли», ненадежным средством государственного управления и предпочитал в качестве такового закон («фа»).

Даосизм

Легизм

Буддизм

Конфуцианство

23. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличавшие человека о животного… (впишите ответ).

24. Представителей сократических школ этики и философии принято называть … .

сократофилы

сократики

сократофобы

сократоподы

25. Киренская школа развила принципы Сократа в направлении последовательного … .

гедонизма

утилитаризма

эвдемонизма

утопизма

26. Эпоха в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом … (впишите ответ)

27. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела – … .

Эразм Роттердамский

Фома Аквинский

Николай Коперник

Августин Блаженный

Леонардо да Винчи



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика