Эти удивительные животные


Методические рекомендации к внеклассному мероприятию

«Эти удивительные животные»

Автор урока – Михеева Лилия Ивановна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми.

Цели игры:

-в творческой и игровой форме закрепить знания учащихся о животных; учить бережно, относиться к животным; развивать любознательность, умение работать в команде.

Задачи игры:

закрепление практических умений и навыков учащихся общеобразовательных школ, полученных в процессе обучения по природоведению;

формирование у учащихся ценностного отношения к окружающей действительности и содействовать развитию навыков совместной деятельности

Оборудование:

— Компьютер

— Проектор

— Колонки

— Мультимедийная презентация

Возрастная аудитория- 3 класс

Правила игры:

Предлагается ответить на 25 вопросов.

На каждый вопрос даётся 3 ответа. Из них только один верный.

Сначала читайте вопрос. Затем выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.

Если вы ответили верно, загорится зелёный свет на светофоре. Если ответ неверный – загорится жёлтый или красный свет светофора.

Можно играть в командах. Тогда при появлении слайда с вопросами команда советуется, выбирает один из вариантов и по сигналу показывает одну из букв. После идёт проверка – клик на выбранный ответ.

На обсуждение вопроса дается 60 секунд.

За правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.

Можно играть одному для проверки своих знаний. Если ответ верен – иди дальше. Если неверен – найди правильный ответ и запомни.

Интеллектуальная викторина сопровождается демонстрацией презентации. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.

Вопросы игры:

Как называется наука о животных?

А) ботаника

Б) зоология

В) астрономия

2. Животные – это…

А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы

В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы

3. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А) звери

Б) птицы

В) рыбы

4.Какова длина туннеля, который за одну ночь способен прорыть крот?

А)10 м

Б) 60 м

В) 40 м

(Постоянные ходы кротов пролегают на глубине 14 – 20 сантиметров. Эти ходы отличаются от кормовых гладкими уплотненными стенками, что свидетельствует о том, что зверьки часто посещают их. Этими ходами пользуются одновременно несколько кротов. При разрушении какого-либо участка таких ходов кроты всегда их восстанавливают. На лугах зверьки прокладывают ходы на большей глубине, чем в лесу. Обнаружить эти ходы легко по выброшенным кучкам земли – кротовинам. Сообщающиеся между собой ходы кротов имеют протяженность до нескольких километров. Зимой зверьки иногда прокладывают ходы в самом поверхностном слое на границе его с толщей снега и даже в самом снегу.)

5. Какие из этих птиц являются перелётными?

А) воробей

Б) малиновка

В) дятел

(Это небольшая перелетная светло-серая певчая птица)

6. Как называется жилище бобра?

А) нора

Б) логово

В) хатка

(Хатки строятся в местах, где рытьё норы невозможно, — на низких заболоченных берегах и на отмелях. Постройку нового жилья бобры редко начинают раньше конца августа. Стены хатки тщательно обмазывают илом и глиной, так что она превращается в настоящую крепость, неприступную для хищников; воздух поступает через потолок. Несмотря на распространённое мнение, бобры наносят глину при помощи передних лап, а не хвоста (хвост им служит исключительно рулём). Внутри хатки имеются лазы в воду и платформа, возвышающаяся над уровнем воды. С первыми заморозками бобры дополнительно изолируют хатки новым слоем глины. Зимой в хатках сохраняется положительная температура, вода в лазах не замерзает, и бобры имеют возможность выходить в подлёдную толщу водоёма. В сильные морозы над хатками стоит пар, что является признаком обитаемости жилья.)

7. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку?

А) барсук

Б) лось

В) белка

8. Какая птица считается самой умной?

А) орёл

Б) ворон

В) попугай

(Ворон считается одной из самых умных птиц. Британские учёные подтвердили наличие у ворона интеллекта. Когда учёные решили проверить, действительно ли ворон наделён интеллектом, птице давали пить воду из глубокого кувшина, которую он не мог достать клювом. Испытуемый ворон додумался бросать в ёмкость различные предметы, чтобы уровень воды поднялся. Ранее такую же сообразительность учёные обнаруживали только у человекообразных обезьян.)

9. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?

А) трава

Б) грибы

В) соль

10. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

А) у всех насекомых бывают куколки

Б) у кузнечиков нет стадии куколки

В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями

11. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.

А) муха

Б) клещ

В) комар

(Не все комары только спят и видят, как укусить человека. Гигантские комары-долгоножки не кусаются, а некоторые виды комаров предпочитают гоняться за лошадьми, грызунами и птицами, люди их не интересуют.)

12. Самый быстрый зверь?

А) леопард

Б) гепард

В) лошадь

(Гепард действительно может нестись как вихрь. Невероятно, но этот зверь за каких-то 2 секунды с места может развить скорость 65 км/час! А потом бежать со скоростью 110 км/час! Гепард — самое быстроногое животное из наземных млекопитающих. Скаковая лошадь, например, может бежать со скоростью чуть выше 70 км/час, а борзая около 65 км/час. Однако в отличие от них, гепард может развивать такую невероятную скорость только на коротких дистанциях.)

13. В каком ряду не названы насекомоядные животные?

А) ящерица, крокодил, слон

Б) жираф, мышь, лось

В) волк, олень, ласточка

14. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

А) соловей

Б) сорока

В) скворец

(Скворцы — искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек, хлопанье кнута и даже рычание и лай собак. В песне скворца слышатся и звуки, которые он слышал на зимовках в Африке и во время перелета через южные страны. Подражают скворцы и человеческому голосу, а некоторые, достаточно долго прожившие в неволе птицы, научаются произносить отдельные слова и даже целые фразы.)

15. Сколько вылетов за насекомыми в день могут совершить птицы во время выкармливания птенцов?

А) 400

Б) 200

В) 100

16. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

А) весной

Б) осенью

В) зимой

17. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?

А) бабочка

Б) стрекоза

В) кузнечик

(За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый. А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет. За прожорство, как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты» .Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.)

18.Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел?

А) языком

Б) клювом

В) лапой

(В течение дня дятел постоянно ищет пищу. Располагаясь в нижней части ствола, дятел по спирали поднимается вверх. Внимательно проверив ствол и крупные ветви на высоте до 12-16 м, птица отправляется на другое дерево. Отыскав под корой насекомых, дятел приступает к работе. Мощными ударами клюва он ломает кору или делает небольшое отверстие. Липким языком он достает личинок и насекомых. Язык дятла обычно несколько больше длины его туловища. Осенью птицы питаются семенами, которые извлекают из шишек.)

19. Какой зверёк умеет летать?

А) белка – летяга

Б) рысь

В) летучая мышь

(Летучие мыши удивительные млекопитающие, овладевшие искусством полета, — встречаются повсюду, кроме полярных районов, хотя летучие мыши делятся на множество видов и проживают в различных природных условиях, привычки у них на удивление похожи. Почти все ведут ночной образ жизни, а днем спят, повиснув вниз головой. Гнезд летучие мыши не вьют. Большинство летучих мышей живет группами; одинокий образ жизни присущ всего лишь нескольким видам. Осенью летучие мыши постоянно едят, запасая жир на зиму, а спать, устраиваются в октябре или ноябре в зависимости от температуры, наличия корма и видовых особенностей. Мыши собираются группами и спят, повиснув вниз головой и укрывшись крыльями.)

20. Какое слово пропущено: икринка-…-взрослая рыба?

А) личинка

Б) малёк

В) головастик

21. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

А) ракообразные

Б) паукообразные

В) насекомые

(Насекомые играют большую роль в природе, ведь они занимают 80% все животных на планете. Более чем 75% растений опыляется насекомыми. Растения привлекают их своими формами, ароматами, нектаром, пыльцой. В почвообразовании насекомые тоже участвуют, они разрыхляют почву. Также насекомые являются санитарами, они очищают водоемы – питаются умершими животными. Многих из санитаров вы знаете: мухи-навозницы, могильщики, жуки-навозники и другие.)

22. Что такое «Красная книга»?

А) книга в красной обложке

Б) книга учёта животных

В) книга «боли»

23. У нас в Республике Коми обитают:

А) косули, волки

Б) лоси, зайцы, олени

В) суслики, степной орёл, степная гадюка

24. Под особой охраной животные находятся:

А) в тайге

Б) в заповеднике

В) в поле

(Заповедники — это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам.)

25. Чего не следует делать в заповеднике?

А) вести наблюдения за животными

Б) фотографировать животных

В) бегать, шуметь, лазать по деревьям

Подсчёт очков и подведение итогов игры.

Наша игра подошла к концу!

Благодарю вас за внимание!

Использованные ресурсы:

Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Дмитриева О.И., Максимова Т.В.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВАКО, 2006.

Аннотация:

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.

Это один из уроков раздела «Эта удивительная природа» курса «Окружающий мир» в 3 классе. На уроке учащиеся расширят и углубят свои знания благодаря использованию мультимедийных средств.

Для решения поставленной цели и задач урока использовались ресурсы сети Интернет.

Данная структура урока может быть использована и на следующих уроках.






See also:
Яндекс.Метрика