Эстетическое воспитание на уроках иностранного языка


Номинация Воспитательные ресурсы учебного занятия.

Название Эстетическое воспитание на уроках иностранного языка.

Кусаева Лариса Павловна,

учитель английского языка

II категории

Формирование эстетического отношения детей к действительности и искусству происходит с раннего возраста. Изучение каждого предмета в школе также способствует эстетическому воспитанию, и на уроках иностранного языка существуют возможности воспитания у ребенка вкуса к языку, чувства прекрасного, формирования понятий о нормах оформления и презентации работ.

4 класс. При изучении темы «Семья» учащиеся описывают свою семью, рассказывают о том, чем занимаются члены семьи, что они любят читать. Все рассказы сопровождаются рисунками и/или фотографиями. Следующая тема «Магазин» может тоже изучаться на фоне сообщений о семье.

Итогом работы является книга о семье, написанная или напечатанная каждым ребенком. Учащиеся обязательно оформляют обложку своей книги, переплет; аккуратно пишут тексты, делают яркие тематические иллюстрации. Здесь мы с ребятами не можем не говорить о том, какой это трудоёмкий процесс, создание книги, и что необходимо бережно относиться к своему и чужому труду.

6 класс. При изучении темы «Город» учащиеся узнают о Лондоне, Париже, Брюсселе, Берлине из рекламных буклетов-оригиналов, а затем сами составляют и представляют буклет о любом городе. Интересно, что в большинстве случаев учащиеся «приглашают туристов» не в столичные города, а в свой родной город Вятские Поляны. Отрадно становится, когда, наблюдая за ребятами, видишь удивление в глазах и слышишь восхищенное: «А эту фотографию Вятки ты сам сделал? А с какого места? Так красиво!»

Тема «Город» изучается и в 7 классе. Здесь учащиеся представляют себя гидами и проводят «виртуальные» экскурсии. Но для начала они снова создают рекламные буклеты. А во время занятия «гиды» красиво и грамотно рассказывают о родном городе.

Периодически мы проводим конкурс чтецов-переводчиков. Учащиеся группами читают и переводят английское стихотворение и затем предлагают русский вариант его прочтения. Класс обращает внимание на русское стихотворение, его рифму, размер, стилистические особенности . Затем проводим анализ получившихся работ: сохранился ли смысл предложений, почему выбрано именно это, а не другое слово из ряда синонимичных.

В 7 классе ребята начинают изучать 2-ой иностранный язык. Некоторые дети, с которыми мы изучаем английский язык, приходят ко мне и на немецкий язык. И для меня очень важно, чтобы ребята видели красоту обоих языков и понимали их значимость в мире. Один из способов повышения мотивации в данном случае – это исполнение песен на иностранном языке. На уроках мы поем одни и те же песни на английском и русском, немецком и русском, английском и немецком языках.

Использование различных методов и форм преподавания иностранного языка способствует не только повышению мотивации изучения языков, но и формированию эстетического отношения учащихся к реалиям окружающего мира.






See also:
Яндекс.Метрика