ЭссеУчитель 21 века


На пути к новому образованию

Любовь Николаевна Гришина

Учитель английского языка

МКОУ «Садовая СОШ»

Суздальский район еmail:LUNIKPARISH@mail.ru

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака,

Шел человек, была дорога нелегка.

Раздумывая на тему «На пути к новому образованию», мысленно охватываешь время со своих школьных лет и до настоящего момента, когда сама стоишь на месте человека, идущего по пути преподающего?! воспитывающего?! развивающего?!

Давно, когда хотела быть просто учительницей, одна фраза моего педагога дала направление моему стремлению, и захотелось стать учителем истории. А учитель английского языка разговаривал с нами, как никто другой по – человечески, о жизни. А учитель математики научил меня организованности. Учитель моей подруги научил меня взаимопониманию и дружбе. А учитель…. Каждый внес свое, показал свой путь.

По какому пути иду я? И одна ли иду? А мои ученики? « Направо пойдешь…. Налево пойдешь…. Прямо пойдешь….» Тяжело выбирать.

Как много необходимой информации! Как много интересной информации!

Говорят « Кто владеет информацией, тот владеет миром». Как сделать так, чтобы дети захотели получать эту информацию? Какие их личные потребности? Это, наверно, главное, потому что от их реализации зависит качество будущей жизни детей. Какие пути им помогут на современном этапе? Какими учебными действиями должны ребята владеть, чтобы достичь своих целей в жизни, в образовании?

Ребята любят общение. Как прекрасно детство в дружелюбном общении и какое грустное и серое без него! На уроках английского языка учащиеся осуществляют коммуникативную деятельность и соответствующие ей учебные действия. Деятельностный подход (игры, инсценировки сказок, разучивание песен) способствует развитию внутренней мотивации детей, которая направляет их на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества, то есть на саморазвитие и самообразование. Общение между людьми зависит от умения поддерживать отношения с другим человеком как личностью на основе морально – этических норм, уважения, равноправия, ответственности. Изучая английский язык, учащиеся осваивают разные стили речи, которые потом используют в своей повседневной жизни.

Английский язык имеет огромный потенциал для самоосмысления. Обсуждая разнообразные темы, ребята анализируют, сравнивают, высказывают свое отношение по разным вопросам, жизненным ситуациям, опираясь на свой опыт. В результате формируется рефлексия, необходимая для движения вперед. Дети начинают осознавать свои интеллектуальные операции, речь, внимание, память, восприятие и управляют ими – управляя собой, ты управляешь миром, cвоей жизнью.

Школьникам можно помочь осознать собственные действия в разнообразных видах деятельности. Целенаправленное развитие познавательных стратегий учащихся позволяет выяснить их действия, а также дает учителю представление о каналах восприятия учащихся. Организуя работу в соответствии с ними, ребята будут лучше усваивать материал.

Предметное содержание английского языка обеспечивает осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении. Дети с большим интересом используют свои возможности в иностранном языке, когда вопрос или задание соответствует их личным интересам, знаниям или мнению.

Осознать себя учащимся помогает проектная деятельность. Девочки и мальчики начинают вспоминать изученный материал, используют свое воображение, применяют творческие способности, с интересом смотрят работы одноклассников. Они видят свою работу со стороны, и начинает развиваться адекватная самооценка.

Английский язык является средством для познания мира. Можно читать книги в оригинале, слушать популярные песни, самому писать письма другу по переписке, знакомиться. Ребята используют ситуации общения на уроках, переносят их в реальную жизнь. Приобщаются к культуре, традициям стран английского мира, учатся толерантно относиться к другой культуре и в то же время развивать свое национальное самосознание.

« Эх, дороги, пыль да туман,

…, тревоги ….»

Я, учитель, тоже должна меняться в соответствии с жизнью, современными требованиями образования, развитием научно – технического прогресса. Это тоже путь. Но каким бы длинным и трудным ни был путь образования, «вместе весело шагать» учителю с учениками. Педагог должен быть справедливым, уважать ребят, замечать любое положительное движение, стремление, изменение в них и поощрять хорошей оценкой, добрым словом или советом.

Не всегда учение проходит легко. Внутри нас оно кружит, сталкивается, расходится, соединяется в нечто через осмысление и потребности. Невозможно объять необъятное, но хотя бы постараться образовывать, воспитывать и развивать человека нужно. Как? Так, чтобы в итоге появилась личность, способная учиться, умеющая общаться, делать правильный выбор, действовать в нестандартной ситуации, находить пути решения проблем, имеющая чувство ответственности за свои поступки, культуру чувств и эмоций, любящая и уважающая мир и осознающая себя в нем. Личность умеющая правильно определять свой путь в образовании, а если надо, то корректировать его в зависимости от новых условий.






See also:
Яндекс.Метрика