Эссе_60668


Эссе

Сулейманова Ирина Михайловна

МБОУ «Гимназия № 4» город Махачкала

Учитель начальных классов

«Дети — это наше будущее, что мы сегодня посеем, то потом и пожнем»

Думала: главное — формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет

А оказалось — всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Учитель начальных классов — не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своё дитя. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, с одноклассниками. И от меня, первого учителя, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они единомышленниками педагогов. Многие годы я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи.

Маленький человек приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждёт от школы праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока – чуда, и душа его доверчиво открыта, она не терпит грубого вмешательства. Настоящий учитель помнит об этом всегда. Самой большой наградой для меня стали слова родителей на собрании в конце учебного года – «Спасибо за то, что Вы не подавили в наших детях личность. Вы научили учиться не только их, но и нас родителей работать над собой, мы стали учиться быть родителями и ощутили себя Вашими учениками». Учитель должен при любых обстоятельствах проявлять уважение к личности, демонстрировать неиссякаемую любовь к жизни. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать атмосферу взаимопонимания в классе

В профессии учителя органично сочетаются черты многих профессий. Учитель – артист, но ему зрители не аплодируют. Он – врач, но «пациенты» далеко не всегда хотят выполнять его назначения. Учитель подобен музыканту-виртуозу и даже, дирижёру симфонического оркестра. В душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Учитель начальной школы, должен найти эти струны, помочь ребёнку услышать музыку своей души. Учитель-мастер умело руководит общим звучанием, но при этом чутко слышит голос каждого инструмента в отдельности, даже если этот голос пока слаб и неуверен.

Садовник оставляет после себя цветущие сады, композитор – музыку, художник – картины.… А учитель? Он остаётся в памяти своих учеников, которым передаёт не только знания и опыт, но и частицу своего сердца, своей души. Поэтому учитель должен быть таким человеком, в котором пленяет всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность, знания — всё лучшее, что нравится в человеке. Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Тембр и громкость звучания голоса, манера поведения, удачно подобранная наглядность и музыкальное оформление урока, добрые прикосновения – всё это важно, особенно сегодня, когда так велик дефицит доброты, сочувствия, сострадания.

В арсенале современного учителя много технических средств. Урок с мультимедийной поддержкой всё более решительно входит в нашу практику. Педагог 21 века – грамотный, умеющий работать на компьютере человек. К этому, безусловно, надо стремиться. Однако хочется надеяться, что как бы далеко ни зашёл процесс информатизации обучения, учитель не забудет о важности человеческого общения со своими учениками. Профессия учителя уникальна. Она будет всегда.

Мне очень повезло с учениками. Маленькие, требовательные, энергичные, каждый миг урока ждут от меня все новых и новых эмоций, знаний. Дети готовы участвовать в каждом моменте урока, во всех мероприятиях. От меня зависит, не остынет ли это желание в течение обучения.

То, что несёт учитель – непомерную строгость или теплоту, агрессивность или терпимость, диктаторство или взаимопонимание – дети быстро поймут и впитают в себя всё, как губка. Поэтому детям надо подарить всю свою доброту, передать всю щедрость души.

Первоклассники быстро адаптировались, чувствуют себя уверенно, спокойно. Мы одна семья. В нашей классной семье царят доверие, мир, сотрудничество. Родители с увлечением приняли идею обмена опытом на собраниях. Вот здесь я довольна результатом.

Фантазия легла в основу совместной работы, а это — принцип творчества. Ведь ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души, потому что разбуженное воображение не знает границ. Я учу серьёзным вещам, но хочу, чтобы детям было интересно. Поэтому стараюсь учить с фантазией и в сказке. Вот здесь помогает сотрудничество: содружество, соучастие, сопереживание, сотворчество, соуправление. Мы вместе, но каждый есть личность. Здесь каждый ребёнок имеет право на ошибку и на её исправление, право на собственную точку зрения.

Учитель должен видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей.

Без активного участия родителей ни школа, ни учитель обойтись не могут. Поэтому я стараюсь тесно сотрудничать с родителями, проводить не только собрания и консультации, но и вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые уроки, семейные праздники, совместные поездки к ветеранам, в театры и музеи города.

Точкой пересечения встреч родителей является самый главный вопрос: сделать пребывание в школе для своих детей максимально интересным, полезным, многообразным.

Мне выпало счастье стать наставником, руководителем этой большой и дружной семьи. Именно классный руководитель задаёт тональность, дирижирует этим оркестром, и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой как радуга.

Новые требования и стандарты образования открыли большие возможности для педагогов и учеников. С большим интересом ученики и их родители восприняли возможность участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Признание труда – главный мотиватор в обучении. На созданном мною сайте учителя начальных классов я размещаю работы учеников, их грамоты, дипломы и сертификаты участников олимпиад и конкурсов. Вкус первых успехов породил большое желание у моих учеников проявлять свои таланты, творить. Итогом их деятельности стали победы, которыми они дорожат. Конечно, главными помощниками должны стать родители. Для этого я разработала мастер-класс и обучила родителей поиску возможностей для их детей участвовать в различных дистанционных викторинах, олимпиадах, конкурсах вне школы, т.е. самостоятельно. Впереди учеников ждет большой творческий процесс. Основы желания учиться и уметь учиться закладываю я – первый учитель. В этом я вижу главное свое предназначение.

Современные возможности дистанционного обучения педагогов весьма обширны и очень привлекают меня. Богатый опыт коллег всей страны, опубликованный в интернете, помогает мне расширять свой профессиональный уровень. С удовольствием я делюсь своими находками, результатами своих учеников и верю, что мы растим и обучаем самое интересное поколение новых людей – граждан нашей великой страны.

Ученье, как вершина, нас зовет

Быть современным, грамотным,

а это значит — учить себя,

чтоб двигаться вперед!






See also:
Яндекс.Метрика