Эссе_18056


ЭССЕ «Моя педагогическая философия» или «Мое педагогическое кредо».

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающей звук

Пока смеется мне ребенок

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»

Но ни за что не отступлю

Я этих милых ребятишек

Как собственных детей люблю!

И каждый день

Как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад

Быть в гуще детских восприятий

И так на протяженье лет-

Судьба моя — я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле

(Автор неизвестен)

Передо мною чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я сменила профессию учитель на профессию воспитатель? Да потому что – хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон «Не навреди». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой и вниманием. Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник в его силах превратить любое занятие в удовольствие.

«Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, всегда отвечаю: «К детям!». Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в группу, где меня ожидают дети, и каждый раз я это делаю по-разному, постоянна только любовь к этим не равнодушным созданиям, которые ждут от меня поучительного рассказа, задумчивой притчи, красивой легенды, добрых слов, понимания….. И еще много чего. Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы скажите, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытия. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.

Детский сад является одним из звеньев в цепочке становления и развития личности ребенка. Именно здесь в Храме Детства происходит становление душ. Ведь воспитывая детей искренности, чуткости, доброте надо самому в себе нести эти качества.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Он обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Царь не смог ответить на эти вопросы. А ответы были очень просты. Самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил. Самым главным человеком является тот, что сейчас рядом с тобой. Дело, которое ты сейчас делаешь, является самым главным и важным. Данные вопросы мы можем задать и воспитателям детских садов, т.к. они применимы и в нашей профессии.

Что касается моей педагогической философии и моего педагогического счастья, я бы ответила на данные вопросы следующим образом. Во-первых, самый главный час – это время, когда ты находишься рядом с детьми, когда тебе улыбается ребенок и тянет к тебе руки. Это час, когда ты рассказываешь детям сказку, рассказ или просто находишься с ними, ты познаешь минуты радости. Это мое первое педагогическое счастье. Во-вторых, самым главным человеком на земле для нас воспитателей и учителей являются дети. Важно найти к каждому ребенку своей подход, свое слово и свой поступок. В этом заключается мое второе счастье – счастье воспитателя и педагога. В-третьих, самым главным делом, как для воспитателя, так и для учителя является учить и воспитывать детей. Именно сейчас я могу зажигать свет в сердцах детей, призывать их к добру и учить понимать друг друга. Ведь дети как губка – впитывают в себя и хорошее и плохое. Поэтому воспитатель в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, какое у тебя настроение, ты должен приходить к ним с улыбкой на лице. Именно это третье счастье для меня — моя работа. Я рада, что могу, как А.В.Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю счастье, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам детей.

У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим маленьким воспитанникам в детском саду. На занятиях,  мы создаем уютную обстановку в группе, доверяем своим «почемучкам», и дети отвечают нам благодарностью.

Многое о чем мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему — то в душе нет успокоения хочется искать, творить, работать и добиваться все новых и новых успехов, одним словом за далью – даль, за вехой – веха. По такому принципу мне кажется должен жить педагог, если хочет добиться каких – то успехов и высот. Жить каждую минуту, каждую секунду, каждый миг и каждый час. Попечение воспитателя, как и любовь не знает границ. Вот почему дети, увидев, тебя на улице с широкой улыбкой машут тебе и посылают приветы. Воспитатели, так же, как и педагоги переживают и растут вместе с детьми. Воспитатель может педагогу рассказать о ребенке больше, чем узнает его за десять лет учитель. И опираясь на свой опыт, мне хотелось бы сказать, что именно в детском саду я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Педагогу (и воспитателю, и учителю) необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих воспитанников! Дети чутки. Именно воспитатель может заразить детей добротой, если сам чувствует тепло души. Чтобы воспитать человеком маленького ребенка, надо самому чувствовать себя человеком. «Ибо, уча других, мы учимся сами».

Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Моя миссия научить детей уважать друг друга, понимать, оказывать поддержку и быть единым целым. Легко сломать человека, если он один. Но если у него есть поддержка, с ним ничего не случится.

Мне повезло, я работаю с детьми, и я горжусь своей профессией. Ибо каждый человек будь то он учитель или воспитатель уникален. Эти люди «рабы» своей профессии, если бы меня спросили: «Что Вы умеете делать, кроме того, как воспитывать и обучать детей, то я бы ответила: «ничего, я — учитель, и этим все сказано». Каждый раз, входя в группу или в класс видя, глаза детей понимаешь, какое прекрасное чувство быть для них воспитателем, учителем или просто второй мамой. Нас никто не поймет, если через это не пройдет.

И свое эссе мне бы хотелось закончить следующим стихотворением, не смотря на то, что оно написано для учителей. Ведь воспитатель в детском саду – это самый первый учитель маленьких детей.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И добротой своей чудесный свет.

Нет на земле ответственней признанья.

Почетнее и радостнее нет. (И.Куприн)






See also:
Яндекс.Метрика